Полная длина моста составляет:
Фактическая длина моста:
Разница между теоретической и фактической длинами моста получается:
Таблица 1
№ |
Наименование работ |
Ед. изм |
Кол-во |
Стоим. ед.изм, руб |
Общ.стоим., тыс.руб |
1 |
Изготовление и монтаж пролётного строения |
1 т металла |
2900 |
1000 |
2900 |
Сооружение опоры |
|||||
2 |
Устройство шпунтового ограждения |
1 м2 стенки |
648 |
30 |
19,44 |
3 |
Изготовление и погружение свай-оболочек |
1м3 |
1320 |
190 |
250,8 |
4 |
Устройство ростверка |
1м3 |
700 |
140 |
98,0 |
5 |
Устройство металлического пилона |
1м3 |
2600 |
1120 |
2912,0 |
Итого |
6180,24 |
1.3 Вариант 3
Для улучшения условий судоходства необходимо убрать опору, разделяющую два судоходных габарита. Ради этого необходимо сделать с одной стороны анкерный устой массивного типа. Пилон А-образного типа будет стоять на пойменной части.
Таким образом, фактическая длина моста составит:
Тогда расхождение длин моста получится:
Стоимость и объёмы работ указаны в таблице 3.
Таблица 3
№ |
Наименование работ |
Ед. изм |
Кол-во |
Стоим. ед.изм, руб |
Общ.стоим., тыс.руб |
1 |
Изготовление и монтаж пролётного строения |
1 т металла |
2920 |
1000 |
2920 |
Сооружение опоры |
|||||
2 |
Устройство шпунтового ограждения |
1 м2 стенки |
1152 |
30 |
34,56 |
3 |
Изготовление и погружение свай-оболочек |
1м3 |
1224,6 |
190 |
232,7 |
4 |
Устройство ростверка |
1м3 |
1584 |
140 |
221,76 |
5 |
Устройство тела пилона из монолитного железобетона |
1м3 |
6286,5 |
140 |
880,11 |
Сооружение устоя |
|||||
6 |
Устройство оголовка из монолитного железобетона |
1м3 |
7940 |
125 |
992,5 |
Итого |
5281,63 |
Итоговая смета сравнения вариантов
Таблица 4
№ |
Система моста |
Длина моста, м |
Общая стоимость, тыс.руб |
Стоимость 1 пог. м., тыс.руб |
1 |
Цепная трехпролетная |
322,2 |
5561,04 |
17,26 |
2 |
Вантовая двухпролетная |
327,2 |
6180,24 |
18,88 |
3 |
Вантовая однопролетная с анкерным устоем |
336,2 |
5281,63 |
15,7 |
1.4 Выбор оптимального варианта моста
Вариант №1 отличается большой длиной за счет устройства анкерных оттяжек и большим объёмом бетонных работ. Также конструкция опор в виде пилона, объединенного с устоем, представляет собой чрезвычайно сложный узел. Для уменьшения объёмов работ можно прибегнуть к устройству одного пилона, что и реализуем в следующем варианте.
Во втором варианте, уменьшая длину мостового перехода, мы прибегли к внешне безраспорной системе, однако применение металлического пилона подняло стоимость сооружения и сделало её максимальной. Такая схема моста имеет в своем составе опору, находящуюся в середине русла реки, что ухудшает условия навигации и резко усложняет производство работ по строительству моста. Достоинством этого варианта можно назвать понятную схему работы конструкции – она полностью симметрична и уравновешена.
В третьем варианте рассмотрим устройство одной единственной опоры на одном из берегов. Это упростит процесс строительства. Этот вариант характерен одной плоскостью вант и большим русловым пролетом. Однако для увеличения жесткости конструкции число вант увеличено почти вдвое. Третий вариант получился наиболее дешевым за счет оптимального подбора строительных материалов и их объёмов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.