Разработка стратегии развития предприятия, страница 6

·  возможность предоставлять гарантии качества выполняемых работ, в том числе гарантии от имени Сервисной Сети т.к. в Сети будет организован единый страховой фонд, за счет которого может быть покрыт ущерб от аварии, произошедшей по вине исполнителя работ (члена Сети), в случае, если исполнитель не может покрыть ущерб самостоятельно.

·  возможность предоставлять сертифицированный заводами–изготовителями фирменные работу по сервису и монтажу оборудования заводов

·  возможность выполнения высокотехнологичных сервисных услуг (испытания, наладка, модернизации, обследование, продление ресурса, улучшение эксплуатационных характеристик оборудования и т.д.)

·  выполнение услуг с комплектацией запчастей

Продуктовая стратегия

Расширение предложения услуг:

·  поддержание традиционных ремонтов

·  развитие уникальных видов работ

·  освоение выпуска запчастей и оснастки

·  ведение договоров Генподряда

Функциональные стратегии

В данном разделе кратко описаны стратегии РЭР по отдельным направлениям (функциональным областям).

Маркетинговая стратегия

Главной маркетинговой задачей РЭР является расширение круга заказчиков. Необходимо добиваться увеличения объемов продаж с одновременным повышением доли денег за выполняемые работы.

Отдельной маркетинговой задачей является правильное позиционирование услуг РЭР по отношению к ПРП. Это означает сосредоточие усилий по продвижению услуг РЭР на тех работах, которые ПРП не могут выполнять качественно (уникальные ремонты, привлечение ресурсов всей Сервисной Сети ).

Производственная стратегия

В рамках производственной стратегии решается вопрос о том, заниматься ли производством самостоятельно или закупать у других производителей.

Для РЭР наиболее целесообразным является загрузка производственной базы за счет освоения производства запчастей и оснастки.

Организационная стратегия (стратегия в области управления и построения структуры предприятия)

Повышение управляемости предприятием за счет реализации мероприятий по реструктуризации РЭР.

Финансовая стратегия

Как было указано в разделе “Финансовые цели”, важнейшими целями РЭР на ближайшее время являются:

·  обеспечение платежеспособности предприятия

·  достижение запланированной нормы прибыли

·  рост финансовых потоков

·  уменьшение затрат

·  увеличение в расчетах доли “живых” денег

Достижение этих целей должно осуществляться в основном самостоятельными усилиями РЭР (РЭР должен научиться обеспечивать свою платежеспособность за счет собственных ресурсов). Для этого будет проводиться обучение сотрудников финансовых служб (в т.ч. силами сотрудниками МК), совершенствование налогового и финансового планирования предприятия.

В дальнейшем предполагается осуществление инвестиций в новые виды деятельности РЭР со стороны  (после проведения технико-экономического обоснования целесообразности инвестиций).

Коммерческая стратегия

Достижение увеличения эффективности работы с неденежными формами расчетов возможно путем реализации бартера коммерческой службой только за деньги или обмен на необходимый для деятельности РЭР бартер. Решение этой задачи предполагает:

·  активное использование услуг организаций-посредников (реализующих бартер)

·  анализ ликвидности предлагаемой к оплате бартерной продукции и выбор наиболее ликвидной

·  ведение базы данных материалов (бартера) в коммерческой службе

·  тесное взаимодействие коммерческой и финансовой служб в вопросах реализации бартера и взаимозачетов.

Кадровая стратегия

·  Постоянное повышение квалификации персонала за счет
– организации системы периодического/постоянного обучения персонала

– аттестации технического персонала в сертификационных центрах (в том числе на заводах–изготовителях)
– создания нормальных условий работы для пресечения оттока квалифицированного персонала
– аттестации (АУП) на соответствие занимаемой должности