Для этого на первом шаге выявляется миссия (основная укрупненная долгосрочная задача предприятия) РЭР. Затем проводится анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих непосредственное влияние на перспективы развития предприятия. К внешним факторам относятся возможности со стороны рынка и угрозы со стороны конкурентов. К внутренним – основные сильные и слабые стороны предприятия.
В результате анализа внешних и внутренних факторов определяются рыночные (маркетинговые) цели предприятия. Т.е. определяется набор возможных состояний предприятия - от наилучшего до наихудшего (матрица SWOT- анализа). После определения маркетинговых целей выявляются производственные, организационные и финансовые цели.
В соответствии с поставленными целями разрабатываются стратегии предприятия (методы достижения целей). Стратегии определяют основные направления развития предприятия. Главным образом они направлены на поддержание и усиление сильных сторон предприятия для использования возможностей внешней среды либо для нейтрализации угроз, а также на устранение слабостей предприятия. В этом документе приведены базовая, конкурентная, продуктовая и функциональные стратегии.
Базовая стратегия определяет общее направление развития предприятия и источники средств для осуществления инвестиций при росте предприятия либо направления вложения высвобождаемых средств при сокращении деятельности.
Конкурентная стратегия определяет позицию предприятия по отношению к клиентам и конкурентам – работа на весь рынок либо на какую-то его часть, а также конкретные конкурентные преимущества.
Продуктовая стратегия определяет направления деятельности и набор продуктов/услуг предприятия.
Функциональные стратегии определены для следующих областей: маркетинг, производство, организационное развитие и финансы. Т.е. для каждой из этих функциональных областей определены цели и методы их достижения.
Данный документ носит предварительный характер и отражает точку зрения консультантов. Для его разработки использовалась информация, полученная в результате анализа документов, проведения анкетирования и интервьюирования сотрудников РЭР и МК. Данный документ был доработан с учетом замечаний сотрудников МК к первому варианту документа.
Краткая формулировка:
Фирменное техническое обслуживание энергооборудования в регионе своей деятельности с целью обеспечения его надежной и эффективной работы с использованием потенциала Сервисной Сети “Корпорации” и промышленное производство запасных частей для энергооборудования.
Расширенная формулировка: Обеспечение бесперебойной безаварийной эффективной работы энергооборудования заказчиков в своем регионе путем:
· выполнения ремонтных работ, проведения диагностики и испытаний
· продвижение всего продукта Сервисной Сети и участие в комплексных проектах
· поставки запчастей, производства уникальных видов работ с использованием мировых технологий
· производства реконструкций и модернизаций
· выполнение монтажных, шеф-монтажных работ, наладки, сдачи в эксплуатацию и принятие оборудования на сервисное обслуживание
· производства запасных частей для энергооборудования.
Примечание: Возможный слоган для РЭР: “Обслуживаем фирменно, производим качественно”
Для проведения совместного анализа внутренней и внешней среды предприятия консультантами был применен широко признанный метод SWOT[1], который позволяет установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также угроз и возможностей внешней среды, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.