Разработка стратегии развития предприятия, страница 4


Пояснения к матрице

В полях матрицы отражены рыночные результаты (цели), которые могут быть получены при сочетании соответствующих факторов. Из рыночных целей следуют все остальные: производственные, организационные, финансовые и прочие.

СИВ1. Увеличение объемов продаж с одновременным увеличением денежной составляющей в оплате услуг РЭР.

Увеличение объемов продаж

Данный результат может быть достигнут как путем выхода на новые рынки, так и увеличением продаж на имеющемся рынке.

Увеличение объемов продаж на имеющемся рынке будет возможным, если ПРП будут отделены от Энергосистем, поскольку, по мнению многих работников РЭР, в этой ситуации ПРП окажутся в невыгодном положении по сравнению с такими предприятиями как РЭР, т.к.
- ПРП не имеют опыта самостоятельного хозяйствования
- всю затратную часть ПРП несли станции.

В этой ситуации Энергосистемы будут вынуждены прибегать к услугам РЭР.

Под выходом на новые рынки понимается как выход на имеющихся клиентов с новой продукцией/услугой Сервисной Сети, так и выход с имеющейся продукцией (ремонты) на новых клиентов. Таким образом, в этом пункте отражены следующие рыночные цели:

1.  выход на новых нетрадиционных клиентов (неэнергетические предприятия) в своем регионе, что может быть достигнуто, если использовать наличие спроса на ремонт энергооборудования у неэнергетических предприятий, возможность выполнения сложных и уникальных ремонтов на базе и оперативность выездных бригад РЭР.

2.  организация изготовления и поставок запчастей клиентам, что использует возможность получения помощи от  и Сервисной Сети, базу РЭР и наличие спроса на запчасти.

Увеличение денежной составляющей в оплате услуг РЭР

Этот результат может быть достигнут за счет улучшения коммерческой деятельности и ориентации на денежных заказчиков.

·  СИУ1. Невозможность увеличивать объемы продаж и одновременное снижение денежной составляющей в оплате услуг.

Такой результат возможен, если будет продолжаться падение платежеспособности традиционных заказчиков РЭР при условии сохранения наработанных связей с ними, и если сохранится зависимость РЭР от условий, которые ставят Энергосистемы.

 СИУ2. Сохранение или снижение объемов производства.

Это может явиться результатом взаимодействия (в том числе частичного взаимопогашения влияния) таких факторов как:

·  Давние связи с заказчиками

·  Возможность выполнения сложных и уникальных ремонтов на базе

·  Падение спроса на ремонтные услуги РЭР за счет наличия избыточных мощностей заказчиков

·  Уход квалифицированных работников на предприятия–конкуренты

·  Появление новых конкурентов в лице выделившихся в отдельные организации ПРП

·  Высокая конкуренция со стороны иностранных компаний

СЛВ1(1). Невозможность выхода на новые рынки. К такому результату может привести все внутренние проблемы РЭР, которые не дадут реализоваться потенциальным возможностям увеличения продаж.

СЛВ1(2). Снижение эффективности деятельности предприятия. Даже при наличии благоприятных условий для выхода на новые рынки, предприятие может работать с низкой эффективностью (эффективность понимается как соотношение затраты/результат), чего можно избежать, если сконцентрироваться на работе по устранению слабых сторон.

CЛУ1. Снижение конкурентоспособности РЭР. К этомумогут привести все слабые стороны предприятия, высокая конкуренция со стороны иностранных компаний и наличие предприятий–конкурентов, на которые уходят квалифицированные технические работники РЭР.

СЛУ2. Невозможность выполнения ремонтов и уход с рынка. К такому печальному результату может привести одновременное воздействие всех слабых сторон и рыночных угроз.