Министерство образования Республики Беларусь
Кафедра экономической теории и маркетинга
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
ОАО «МИНСКПРОЕКТМЕБЕЛЬ»
Выполнила:
студентка V курса
ф-та ИЭ, МК, 9 гр.
Палкина О. В.
Проверила: Логодич Л.В.
Минск, 2003 г.
1. Миссия предприятия
ОАО «Минскпроектмебель» входит в состав государственного концерна «Беллесбумпром» и является одним из старейших мебельных предприятий республики. Открытое акционерное общество «Минскпроектмебель» создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению Госимуществом и приватизации от 28.03.97г. №110, зарегистрировано 14.07.97г., находится по адресу: 220079, г. Минск, ул. Кальварийская, 33, тел./факс (017)2540-893. Учредителем общества является Министерство по управлению Государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.
Миссия ОАО «Минскпроектмебель»:
МЫ ПРОИЗВОДИМ МЕБЕЛЬ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.
2. Стратегические императивы
Стратегические императивы: ОАО «Минскпроектмебель» предлагает не просто корпусную мебель, а красоту и изысканность в вашем доме, удовлетворение любых требований и запросов потребителей за счет разработок собственного ПКТБМ.
ОАО «Минскпроектмебель» использует фирменный товарный знак в работе на рынке (рис.1). Этим знаком маркируется вся продукция предприятия, он используется в рекламе.
Рис. 1. Товарный знак ОАО «Минскпроектмебель»
Кроме того, на ОАО предусмотрено использование ассортиментных товарных знаков, таких как «Антверпен», «Бургунд», «Верона», «Маннхайм» для обозначения серии изделий, выполненных в определенном стиле и дополняющих друг друга. Также используются торговые знаки для обозначения отдельных изделий, такие как «Свислочь», «Тройка» и т.д. Они прочно ассоциируются у потребителя с определенной продукцией и конкретным предприятием. Хорошей узнаваемости способствует и тот факт, что эти названия не меняются годами. Меняются только обозначения: «Тройка-6», «Тройка-10», но потребитель помнит эти названия в связи с ОАО «Минскпроектмебель».
3. Стратегический аудит
3.1.Анализ конкурентной среды ОАО «Минскпроектмебель».
В 1999 году на ОАО «Минскпроектмебель» были проведены исследования рынка корпусной мебели республики. Целью этих исследований явилось выяснение тенденций развития рынка, собственного положения на рынке и положения конкурентов; определение целесообразности увеличения объемов производства. Исследования проводились путем сбора информации в концерне «Беллесбумпром», министерстве статистики. Также использовались экспертные оценки.
Тенденции развития мебельного рынка обусловлены, в первую очередь, законами развития общества. В настоящее время большинство населения на «постсоветском» пространстве уже не устраивает мебель из ДСП, которая из-за ограниченности промышленной базы, неудовлетворенного спроса, отсутствия экономических условий для производства была популярна в недавнем прошлом. Хотя остаточный спрос на продукцию данного типа еще существует, но на территории Республики Беларусь работает порядка 30 предприятий, способных удовлетворить остаточный спрос на недорогие, крупногабаритные изделия из древесно-стружечной плиты. В РБ в настоящий момент в концерн «Беллесбумпром» входят около 60 предприятий различных форм и типов собственности, производящие мебель. Из деревообрабатывающих стабильно работают 16. Продукцию аналогичную мебели ОАО «Минскпроектмебель» выпускают следующие предприятия: «Молодечномебель», «Гомельдрев», «Бобруйскмебель», «Мозырьдрев». Основные конкуренты ОАО «Минскпроектмебель» по ассортименту и качеству продукции приведены в таблице.
Таблица 3.1.1.
Показатели конкурентоспособности основных
конкурентов «Минскпроектмебель»
Показатели конкуренто-способности |
Кт |
ОАО «Минскпроект-мебель» |
ОАО «Гомельдрев» |
ОАО «Молодечно-мебель» |
НО «Бобруйск-мебель» |
||||
оценка |
Итог. оценка |
оценка |
Итог. оценка |
оценка |
Итог. оценка |
оценка |
Итог. оценка |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Качество и потребительские преимущества товара |
13 |
8 |
104 |
9 |
117 |
9 |
117 |
7 |
91 |
Доля рынка |
11 |
8 |
88 |
10 |
110 |
7 |
77 |
6 |
66 |
Ассортимент |
10 |
7 |
70 |
9 |
90 |
7 |
70 |
6 |
60 |
Эффективность каналов сбыта |
12 |
9 |
108 |
8 |
96 |
7 |
84 |
6 |
72 |
Финансовые ресурсы |
10 |
8 |
80 |
7 |
70 |
7 |
70 |
6 |
60 |
Произв. мощности |
10 |
8 |
80 |
9 |
90 |
7 |
70 |
7 |
70 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.