Стратегический план развития мебельного предприятия ОАО «Минскпроектмебель»

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный технологический университет

Кафедра экономической теории и маркетинга

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

ОАО «МИНСКПРОЕКТМЕБЕЛЬ»

                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                    студентка V  курса

                                                                                              ф-та ИЭ, МК, 9 гр.

                                                                                                     Палкина О. В.

                                                                                                    Проверила:                                                                                                                                            Логодич Л.В.                                                                              

Минск, 2003 г.

1.  Миссия предприятия

ОАО «Минскпроектмебель» входит в состав государственного концерна «Беллесбумпром» и является одним из старейших мебельных предприятий республики. Открытое акционерное общество «Минскпроектмебель» создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению Госимуществом и приватизации от 28.03.97г. №110, зарегистрировано 14.07.97г., находится по адресу: 220079, г. Минск, ул. Кальварийская, 33, тел./факс (017)2540-893. Учредителем общества является Министерство по управлению Государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.

Миссия ОАО «Минскпроектмебель»:

МЫ ПРОИЗВОДИМ МЕБЕЛЬ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

2.  Стратегические императивы

Стратегические императивы: ОАО «Минскпроектмебель» предлагает не просто корпусную мебель, а красоту и изысканность в вашем доме, удовлетворение любых требований и запросов потребителей за счет  разработок собственного ПКТБМ.

ОАО «Минскпроектмебель» использует фирменный товарный знак в работе на рынке (рис.1). Этим знаком маркируется вся продукция предприятия, он используется в рекламе.

                                                     

Рис. 1. Товарный знак ОАО «Минскпроектмебель»

Кроме того, на ОАО предусмотрено использование ассортиментных товарных знаков, таких как «Антверпен», «Бургунд», «Верона», «Маннхайм» для обозначения серии изделий, выполненных в определенном стиле и дополняющих друг друга. Также используются торговые знаки для обозначения отдельных изделий, такие как «Свислочь», «Тройка» и т.д. Они прочно ассоциируются у потребителя с определенной продукцией и конкретным предприятием. Хорошей узнаваемости способствует и тот факт, что эти названия не меняются годами. Меняются только обозначения: «Тройка-6», «Тройка-10», но потребитель помнит эти названия в связи с ОАО «Минскпроектмебель».

3. Стратегический аудит

3.1.Анализ конкурентной среды ОАО «Минскпроектмебель».

В 1999 году на ОАО «Минскпроектмебель» были проведены исследования рынка корпусной мебели республики. Целью этих исследований явилось выяснение тенденций развития рынка, собственного положения на рынке и положения конкурентов; определение целесообразности увеличения объемов производства. Исследования проводились путем сбора информации в концерне «Беллесбумпром», министерстве статистики. Также использовались экспертные оценки.

Тенденции развития мебельного рынка обусловлены, в первую очередь, законами развития общества. В настоящее время большинство населения на «постсоветском» пространстве уже не устраивает мебель из ДСП, которая из-за ограниченности промышленной базы, неудовлетворенного спроса, отсутствия экономических условий для производства была популярна в недавнем прошлом. Хотя остаточный спрос на продукцию данного типа еще существует, но на территории Республики Беларусь работает порядка 30 предприятий, способных удовлетворить остаточный спрос на недорогие, крупногабаритные изделия из древесно-стружечной плиты. В РБ в настоящий момент в концерн «Беллесбумпром» входят около 60 предприятий различных форм и типов собственности, производящие мебель. Из деревообрабатывающих стабильно работают 16. Продукцию аналогичную мебели ОАО «Минскпроектмебель» выпускают следующие предприятия: «Молодечномебель», «Гомельдрев», «Бобруйскмебель», «Мозырьдрев». Основные конкуренты ОАО «Минскпроектмебель» по ассортименту и качеству продукции приведены в таблице.

Таблица 3.1.1.

Показатели конкурентоспособности основных
 конкурентов «Минскпроектмебель»

Показатели конкуренто-способности

Кт

ОАО «Минскпроект-мебель»

ОАО «Гомельдрев»

ОАО «Молодечно-мебель»

НО «Бобруйск-мебель»

оценка

Итог.

оценка

оценка

Итог. оценка

оценка

Итог. оценка

оценка

Итог.

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Качество и потребительские преимущества товара

13

8

104

9

117

9

117

7

91

Доля рынка

11

8

88

10

110

7

77

6

66

Ассортимент

10

7

70

9

90

7

70

6

60

Эффективность каналов сбыта

12

9

108

8

96

7

84

6

72

Финансовые ресурсы

10

8

80

7

70

7

70

6

60

Произв. мощности

10

8

80

9

90

7

70

7

70

Похожие материалы

Информация о работе