Возможности |
Увеличение продаж на российском рынке и рынке дальнего зарубежья, освоение новых видов продукции (офисная мебель, мебель для молодежи, детских комнат, шкафов-купе) и выход на новые рынки и сегменты рынка, рост производства за счет роста производительности труда, замена шпона строганного на шпон синтетический, лущеный и пергамент на невидимых и не лицевых поверхностях, снижение переменных расходов за счет пересмотра норм, снижение накладных расходов за счет снижения непроизводительных затрат |
5. Анализ бизнес-портфеля
Основными видами деятельности ОАО «Минскпроектмебель», направленными на получение максимальной прибыли, рентабельности и эффективности производства являются:
à производство изделий из древесного сырья: корпусной мебели в большом ассортименте и различного функционального назначения, изделия малых форм (тумбы, комоды, шкафы), офисной мебели, мебели под заказ;
à разработка проектов строительства и реконструкции новых цехов и предприятий, оформление интерьеров, разработка нового нетипового оборудования, а также новых технологических процессов производства мебели;
à осуществление работ по сертификации мебели и изделий деревообработки, испытание всех видов бытовой мебели;
à разработка программных средств обеспечения ПЭВМ для мебельных предприятий, информационно-техническое и вычислительное обслуживание ПЭВМ;
à разработка и изготовление рекламно-полиграфической продукции;
à другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
Основными потребителями мебельной продукции являются: Республика Беларусь, страны СНГ, Германия, Франция, Голландия; научной и конструкторской деятельности, разработок программных средств, информационно-вычислительных услуг – 100% Республика Беларусь.
Таблица 5.1.
Структура отгрузки мебельной продукции по
рынкам сбыта ОАО «Минскпроектмебель»
Страна-покупатель |
2001 год Отчет |
2002 год Отчет |
План на 2003 год |
Беларусь |
66,4 |
72,8 |
60,2 |
Страны СНГ |
9,4 |
6,8 |
11,5 |
Дальнее зарубежье |
24,2 |
20,4 |
28,3 |
Основными рынками сбыта для ОАО «Минскпроектмебель» являются рынки стран СНГ (Украина, Казахстан, Узбекистан, Дагестан) и дальнего зарубежья, так как ценовая политика на этих рынках, в отличие от внутреннего рынка, не ограничивается национальным законодательством. Возможен выход на рынок США.
Таблица 5.2.
Рынки сбыта ОАО «Минскпроектмебель»
Страна |
Представляющие фирмы |
Россия |
ЧП Любашенко, ЧП Бояринов, ООО «Белорусская мебель», ООО «Бона-мебель», ЗАО «Мебельоптторг», ООО «Сиррах», ООО «Магна», ООО «Еврофурнитекс» |
Германия |
BFK, W.G., AKZENT, EAST-EURO-TRADE, LESTRANCE |
Украина |
«Галеон» |
Голландия |
DE GRAAF |
США |
ROBSON |
Беларусь |
Геос, ООО «Дивижн», «Ящер», ЗАО «Бальенте», ООО «Алмаз», ООО «Уют», ЮТВИЛ, Декорум |
Учитывая ограниченные финансовые возможности и малые объемы производства для создания разветвленной товаропроводящей сети, торговля с Российской Федерацией на сегодняшний день осуществляется через сеть посреднических фирм, работающих с ОАО «Минскпроектмебель» по 100% предоплате с заключением договоров и предоставлением всех необходимых для этого документов, предусмотренных законодательством.
Для увеличения экспорта нашей продукции в российские регионы необходимо использовать возможности гибкой системы оплаты, т.е. отсрочка платежей либо «на реализацию». Однако, такой возможности предприятие не имеет из-за отсутствия оборотных средств, а также по той причине, что отгрузив мебель на реализацию или с отсрочкой платежей, возврат денежных средств не гарантирует ни МИД, ни наше законодательство. Процесс возврата денег может затянуться на годы.
Товар отгружается по мере изготовления по предоплатам текущего и предыдущего периода.
Таблица 5.3.
Анализ и прогноз продаж
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.