Наибольший объем продаж приходится на наборы корпусной мебели «Тройка-6», «Тройка-8» и наборы серии «Верона», тумбы «BFK». Это многофункциональные наборы с платяными шкафами, удобные в использовании, вместительные. Однако, эти наборы не самые рентабельные, очевидно, что они продаются за счет невысокой цены. А более дорогая, а следовательно, более рентабельная продукция не пользуется повышенным спросом. Поэтому предприятие вынуждено производить нерентабельную продукцию, на которую предъявлен спрос. Аналогичные выводы можно сделать и относительно других ассортиментных групп – тумб и шкафов.
Таблица 3.3.1.
Показатели номенклатуры ОАО «Минскпроектмебель»
Ассортиментные группы |
Глубина номенклатуры |
Корпусная мебель |
9 |
Шкафы |
27 |
Тумбы |
70 |
Наборы мебели для прихожей |
2 |
Гостиная |
2 |
ИТОГО (насыщенность) |
110 |
Итак, широта номенклатуры равна 5, так как предприятие выпускает 5 ассортиментных групп: корпусная мебель, шкафы, тумбы, наборы мебели для прихожей, гостиные.
Глубина ассортиментных групп существенно различается и варьируется от 2 до 70. Наибольшее количество вариантов предложения наблюдается по тумбам и шкафам. Показатель насыщенности равен 110, то есть предприятие выпускает 110 типосорторазмера продукции. Всю номенклатуру ОАО можно считать гармоничной как с позиций организации и технологии производства, так и с точки зрения направления использования, так как вся продукция предназначена для использования конечными потребителями.
Итак, можно сделать вывод, что номенклатура предприятия достаточно насыщена и разнообразна. Это свидетельствует о том, что продукция может удовлетворить запросы большого числа потребителей, т.е. она найдет сбыт, а это означает получение предприятием прибыли.
Предприятие работает с натуральной древесиной и натуральными облицовочными материалами. Выпускается мебель с объемными фасадами, тем самым реализуется новая европейская концепция жилого интерьера с красотой сложных линий и стремление к натуральным экологически чистым материалам.
Предприятие постоянно занимается разработкой и внедрением новых образцов бытовой мебели. В настоящее время освоено и внедрено 2 новых вида набора, 5 видов шкафов и 14 видов тумб и комодов. Удельные вес новых изделий в общем объеме выпускаемой продукции в натуральном выражении составил за 2001 год 14,3%. Кроме того на предприятии проектируется и изготовляется мебель для правительственных зданий республики, промышленных и непромышленных предприятий и организаций, офисов, удельный вес которой в общем объеме выпускаемой продукции составил 6%.
4. SWOT-анализ ОАО «Минскпроектмебель»:
Сильные стороны |
Маневренность производства, наличие ПКТБМ (проектно-конструкторского технологического бюро мебели), высокая культура производства, близость основных поставщиков, слабая зависимость от импортной составляющей, производство мебели с множеством декоративных элементов, значительный рост производительности труда, сокращение себестоимости |
Слабые стороны |
Недостаточная квалификация персонала, отсутствие подготовленных кадров в области маркетинга, сильная текучесть кадров, нехватка оборотных средств (коэффициент текущей ликвидности меньше норматива), отрицательная величина собственных оборотных средств, недостаточно оптимальный ассортимент выпускаемой продукции, значительная доля энергетической составляющей, большой удельный вес накладных расходов, недостаточное развитие уровня сервиса и работы по индивидуальным заказам, недостаточное финансирование маркетинговых мероприятий, слабое использование каналов продвижения товаров, отсутствие четко сформулированной миссии, устаревшее оборудование, отсутствие сайта |
Угрозы |
Инфляция, возрастающая конкуренция со стороны российских производителей и малых частных фирм, рост цен на энергоносители, на импортные составляющие, неустойчивое экономическое положение на рынке, малая платежеспособность населения, большое налоговое бремя, несоответствие международным стандартам, изменение потребностей и вкусов покупателей, избыточный государственный контроль, высокий уровень износа активной части основных фондов, задержки в выплате зарплаты |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.