Показатели |
2000 год |
2001 год |
||
В натур. выражении |
В стоим. выражении |
В натур. выражении |
В стоим. выражении |
|
Анализ оборота Годовой объем оборота, тыс. руб. |
2590403 |
2648801 |
||
В т.ч. наборы |
1555 |
719312 |
870 |
566861 |
шкафы |
8997 |
745958 |
5462 |
690865 |
тумбы, комоды |
21209 |
1084753 |
16741 |
1297915 |
проч. бытовая |
- |
40380 |
- |
93160 |
Годовой оборот по регионам, тыс. руб. |
2844290 |
2935698 |
||
РБ |
1929667 |
1852889 |
||
% продаж |
67,8 |
63,1 |
||
Дальнее зарубежье |
507681 |
738248 |
||
% продаж |
17,8 |
25,1 |
||
Страны СНГ |
406942 |
344561 |
||
% продаж |
14,4 |
11,7 |
||
В т.ч. Россия |
406942 |
329805 |
||
% продаж |
14,4 |
11,2 |
||
Годовой оборот по группам клиентов, тыс. руб. |
2844290 |
2935698 |
||
Через госторговлю |
174000 |
148000 |
||
% продаж |
6,1 |
5,0 |
||
Через посредников |
1283940 |
2058878 |
||
% продаж |
45,1 |
70,1 |
||
Через дилерскую сеть |
1200350 |
635820 |
||
% продаж |
42,2 |
21,7 |
||
Со склада предприятия |
- |
|||
% продаж |
- |
|||
Через фирменную торговлю |
186000 |
93000 |
||
% продаж |
6,7 |
3,2 |
||
Анализ клиентов Общее количество клиентов |
202 |
246 |
||
Число клиентов, обеспечивающих 70% оборота |
7 |
5 |
На ОАО «Минскпроектмебель» был избран в качестве основного двухуровневый метод распределения (72,1%), то есть распределение посредством задействования оптовых торговцев. Используются также каналы нулевого уровня – через фирменный салон-магазин и непосредственно со склада (6,9%) и первого уровня – в основном через магазины госторговли по квотным ценам (21%).
ОАО «Минскпроектмебель» специализируется на выпуске корпусной мебели, шкафов и мебели малых форм. Объем их выпуска за последние три года сократился на 55,6% .
Ежегодно производится обновление ассортимента. Это во многом объясняется тем, что предприятие работает в основном на заказ, а рынок требует новых моделей.
Таблица 5.4.
Освоение производства новых видов потребительских товаров
(в натуральном выражении)
Продукция |
2002 год |
Задание на 2003 год |
1 п/годие 2003 года |
|||
задание |
отчет |
Отклонение (+, -) от задания |
отчет |
% выполнения годового задания |
||
Наборы корпусной мебели, компл-т |
400 |
0 |
-400 |
400 |
0 |
0 |
Шкафы, шт. |
2500 |
0 |
-2500 |
2500 |
0 |
0 |
Тумбы и комоды, шт. |
8000 |
0 |
-8000 |
8000 |
0 |
0 |
Ассортимент на предприятии формируется ежемесячно. В данном случае речь идет о портфеле заказов.
Во-первых, имеет место государственный заказ – предприятие обязано поставить определенное количество мебели по разнарядке Министерства торговли.
Во-вторых, на ежегодной мебельной выставке, проводимой концерном «Беллесбумпром» в октябре-ноябре, заключаются договора с различными торговыми и посредническими организациями, в которых оговариваются размеры поставки и требуемые модели.
В-третьих, экспортная программа. Она формируется на основе заявок и заказов зарубежных партнеров.
В-четвертых, около 5% мебели выпускается без заказа.
Это самый простой и наименее затратный способ формирования ассортимента, так как всей продукции обеспечен сбыт. В дано ситуации это выгодно предприятию, а также способствует развитию производства, так как заказчиками являются и представители данного зарубежья, которые предъявляют повышенные требования к качеству мебели и иногда заказывают мебель по своим моделям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.