Стратегический план развития мебельного предприятия ОАО «Минскпроектмебель», страница 6

Показатели

2000 год

2001 год

В натур. выражении

В стоим. выражении

В натур. выражении

В стоим. выражении

     Анализ оборота

Годовой объем оборота, тыс. руб.

2590403

2648801

 В т.ч. наборы

1555

719312

870

566861

           шкафы

8997

745958

5462

690865

           тумбы, комоды

21209

1084753

16741

1297915

           проч. бытовая

-

40380

-

93160

Годовой оборот по регионам, тыс. руб.

2844290

2935698

РБ

1929667

1852889

% продаж

67,8

63,1

Дальнее зарубежье

507681

738248

% продаж

17,8

25,1

Страны СНГ

406942

344561

% продаж

14,4

11,7

В т.ч. Россия

406942

329805

% продаж

14,4

11,2

Годовой оборот по группам клиентов, тыс. руб.

2844290

2935698

Через госторговлю

174000

148000

% продаж

6,1

5,0

Через посредников

1283940

2058878

% продаж

45,1

70,1

Через дилерскую сеть

1200350

635820

% продаж

42,2

21,7

Со склада предприятия

-

% продаж

-

Через фирменную торговлю

186000

93000

% продаж

6,7

3,2

   Анализ клиентов

Общее количество клиентов

202

246

Число клиентов, обеспечивающих 70% оборота

7

5

На ОАО «Минскпроектмебель» был избран в качестве основного двухуровневый метод распределения (72,1%), то есть распределение посредством задействования оптовых торговцев. Используются также каналы нулевого уровня – через фирменный салон-магазин и непосредственно со склада (6,9%) и первого уровня – в основном через магазины госторговли по квотным ценам (21%).

ОАО «Минскпроектмебель» специализируется на выпуске корпусной мебели, шкафов и мебели малых форм. Объем их выпуска за последние три  года сократился на 55,6% .

             Ежегодно производится обновление ассортимента. Это во многом объясняется тем, что предприятие работает в основном на заказ, а рынок требует новых моделей.

Таблица 5.4.

Освоение производства новых видов потребительских товаров

 (в натуральном выражении)

Продукция

2002 год

Задание на 2003 год

1 п/годие 2003 года

задание

отчет

Отклонение (+, -) от задания

отчет

% выполнения годового задания

Наборы корпусной мебели, компл-т

400

0

-400

400

0

0

Шкафы, шт.

2500

0

-2500

2500

0

0

Тумбы и комоды, шт.

8000

0

-8000

8000

0

0

Ассортимент на предприятии формируется ежемесячно. В данном случае речь идет о портфеле заказов.

Во-первых, имеет место государственный заказ – предприятие обязано поставить определенное количество мебели по разнарядке Министерства торговли.

Во-вторых, на ежегодной мебельной выставке, проводимой концерном «Беллесбумпром» в октябре-ноябре, заключаются договора с различными торговыми и посредническими организациями, в которых оговариваются размеры поставки и требуемые модели.

В-третьих, экспортная программа. Она формируется на основе заявок и заказов зарубежных партнеров.

В-четвертых, около 5% мебели выпускается без заказа.

Это самый простой и наименее затратный способ формирования ассортимента, так как всей продукции обеспечен сбыт. В дано ситуации это выгодно предприятию, а также способствует развитию производства, так как заказчиками являются и представители данного зарубежья, которые предъявляют повышенные требования к качеству мебели и иногда заказывают мебель по своим моделям.