Продолжение табл. 3.1.1.
Репутация у потребителей |
14 |
9 |
126 |
9 |
126 |
9 |
126 |
7 |
98 |
Возможности в ценовой конкуренции |
10 |
9 |
90 |
8 |
80 |
7 |
70 |
6 |
60 |
Инновации |
10 |
8 |
80 |
10 |
100 |
8 |
80 |
7 |
70 |
ИТОГО |
826 |
879 |
764 |
647 |
Где Кт – коэффициент относительной значимости.
Состояние дел основных конкурентов ОАО «Минскпроектмебель» можно отразить еще и следующим образом:
Таблица 3.1.2.
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Минскпроектмебель»
Параметры сравнения |
Кт |
Мебель ОАО «Минскпроект-мебель» |
Мебель ОАО «Гомельдрев» |
Мебель ОАО «Молодечно-мебель» |
Мебель НО «Бобруйскмебель» |
||||
оценка |
Итог. оценка |
оценка |
Итог. оценка |
оценка |
Итог. оценка |
оценка |
Итог. оценка |
||
1 |
2 |
3 |
4=2*3 |
5 |
6=2*5 |
7 |
8=2*7 |
9 |
10=2*9 |
Цена |
15 |
9 |
135 |
9 |
135 |
7 |
105 |
8 |
120 |
Качество |
15 |
9 |
135 |
9 |
135 |
10 |
150 |
7 |
105 |
Состав (ассортимент) |
10 |
8 |
80 |
9 |
90 |
8 |
80 |
6 |
60 |
Объем сбыта |
20 |
6 |
120 |
10 |
200 |
7 |
140 |
6 |
120 |
Каналы сбыта |
10 |
7 |
70 |
9 |
90 |
8 |
80 |
7 |
70 |
Упаковка |
7 |
7 |
56 |
8 |
56 |
8 |
56 |
8 |
56 |
Реклама |
10 |
8 |
60 |
8 |
80 |
7 |
70 |
6 |
60 |
Репутация у потребителей |
13 |
6 |
117 |
9 |
117 |
9 |
117 |
7 |
91 |
ИТОГО |
100 |
9 |
773 |
903 |
798 |
682 |
Итак, можно сделать вывод, что ОАО «Минскпроектмебель» занимает достаточно прочные позиции на рынке за счет разнообразия ассортимента продукции, доступных цен и сложившейся на протяжении многих лет репутации у потребителей.
Наиболее дорогой и качественной является мебель НО «Молодечномебель». При ее изготовлении используется натуральный дубовый массив, новейшие конструкторские разработки, импортная фурнитура.
Примерно на одном уровне находится мебель ОАО «Гомельдрев», ОАО «Мозырьдрев» и ОАО «Минскпроектмебель». Эта продукция изготавливается с применением натурального шпона; уровень цен тоже достаточно высок.
Мебель производства НО «Бобруйскмебель», ОАО «Мостовдрев», ОАО «Ивацевичдрев» рассчитана на потребителей с достатком ниже среднего. Она не отличается высоким качеством, но продается по невысоким ценам.
Главная проблема в производстве мебели в настоящее время – трудности с экологически чистым сырьем. Большие площади белорусских лесов подверглись радиоактивному загрязнению, и предприятиям достаточно сложно убедить потребителя в экологической чистоте своей продукции.
Спрос на бытовую мебель характеризуется сезонностью. Он увеличивается в осенние и зимние месяцы, спад приходится на лето. Это объясняется, во-первых, общим падением деловой активности летом, а во-вторых, тем, что новые дома, как правило. Сдаются в конце лета и осенью, следовательно, мебель покупается осенью и зимой. В это время, как правило, производители интенсифицируют маркетинговые усилия. Концерн «Беллесбумпром» осенью ежегодно проводит мебельные выставки.
Для стабилизации спроса целесообразно некоторые новые модели представлять в мае-июне, можно также немного снижать цены на более старые модели на этот период. Однако, основные маркетинговые усилия необходимо прилагать осенью – представлять новые модели (основная масса проходит именно осенью), проводить рекламную кампанию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.