Как видно из таблицы, наибольшее влияние из факторов первого порядка на изменение величины балансовой прибыли оказало изменения прибыли от внереализационных операций (-2203 млн. руб.). Влияние изменения прибыли от реализации продукции и прочей реализации сравнительно не столь существенно - +227 млн. руб. и +449 млн. руб. соответственно. Влияние на величину балансовой прибыли факторов второго порядка следующее: увеличение объема реализованной продукции на 1202 тонны вызвало увеличение балансовой прибыли на 639 млн. руб.; изменение структуры реализованной продукции вызвало уменьшение суммы балансовой прибыли на 3150 млн. руб.; на 16004 млн. руб. повысилась балансовая прибыль за счет повышения цен на реализованную продукцию; повышение себестоимости реализованной продукции привело к снижению балансовой прибыли на 13266 млн. руб. Изменение в рассматриваемом периоде таких факторов второго порядка, как доходы по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях (+241 млн. руб.), штрафов, пеней, неустоек, полученных за вычетом уплаченных (-934 млн. руб.), прибыли прошлых лет, выявленной в отчетном году (-1510 млн. руб.) привело к суммарному уменьшению балансовой прибыли на 2203 млн. руб.
Поскольку на предприятии ведется достаточно активная работа по выявлению резервов роста прибыли, для полного анализа финансовых результатов необходимо учесть и этот аспект.
По данным бизнес-плана на предприятии в 2004 году планируется внедрить отдельные мероприятия, с помощью которых величина полученной прибыли увеличится. Целью этих мероприятий является либо снижение себестоимости товарной продукции, либо повышение объема реализации. Перечислим эти мероприятия:
1. Модернизация стекловаренной печи в цехе №4, что даст возможность увеличить объем производства (а, следовательно, и реализации) стеклонити на 5 %.
2. Замена изношенных ткацких станков на современные высокопроизводительные станки фирмы “TOYOTA”, что позволит увеличить объем производства стеклоткани на 7% и стеклоровингана 4%. Данное мероприятие вместе с совершенствованием технологии, приводящей к снижению норм расхода сырья, позволит снизить себестоимость стеклоткани на 4,75% и стеклоровинга на 6,7%.
Резерв роста прибыли от реализации продукции за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле (7.26):
, (7.26)
где Р↑ПVРП - резерв роста прибыли от реализации продукции за счет увеличения объема продукции, млн. руб.;
Р↑VРПi – резерв увеличения i-ого вида продукции, т;
Пiед – прибыль от реализации единицы i-ого вида продукции, млн. руб.
Рассчитаем резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции на ОАО «Полоцк-Стекловолокно» в планируемом 2004 году:
Результаты расчета представим в виде табл. 7.7.
Таблица 7.7
Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции
Вид продукции |
Резерв увеличения объема реализации продукции, т |
Фактическая сумма прибыли за единицу продукции, млн. руб. |
Резерв увеличения суммы прибыли, млн. руб. |
1.Стеклоткани |
191 |
0,952 |
181,83 |
2.Стеклонити |
265 |
0,587 |
155,56 |
3.Стеклоровинг |
92 |
0,513 |
47,20 |
Итого |
- |
- |
384,58 |
Из таблицы видно, что в результате увеличения объемов реализации основных видов продукции (стеклоткани на 191 т, стеклонити на 265 т и стеклоровинга на 92 т) в 2004 году предприятием планируется увеличить размер прибыли на 384,58 млн. руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.