Общее изменение прибыли i-ого вида продукции рассчитывается по формуле (7.21):
∆Пiобщ = Пi1 - Пi0 , (7.21)
где ∆Пiобщ - общее изменение прибыли i-ого вида продукции, млн. руб.
Для стеклоткани изменение прибыли за счет изменения объема реализации данного вида продукции составит:
∆Побщ = 2601,82 - 2236,87 = +364,94 млн. руб.
Изменение прибыли i-ого вида продукции за счет изменения объема реализации i-ого вида продукции рассчитывается по формуле (7.22):
∆Пivрп = Пiусл1 - Пi0 , (7.22)
где ∆Пivрп - изменение прибыли i-ого вида продукции за счет изменения объема реализации, млн. руб.
∆Пvрп = 2426,90 - 2236,87 = +190,03 млн. руб.
Расчет изменения прибыли i-ого вида продукции за счет изменения среднереализационных цен i-ого вида продукции проводится по формуле (7.23):
∆Пiц = Пiусл2 - Пiусл1 , (7.23)
где ∆Пiц - изменение прибыли i-ого вида продукции за счет изменения среднереализационных цен i-ого вида продукции, млн. руб.
∆Пц = 3222,21 - 2426,90 = +795,30 млн. руб.
Изменение прибыли i-ого вида продукции под влиянием изменением себестоимости продукции рассчитывается по формуле (7.24):
∆Пiс = Пi1 - Пiусл2 , (7.24)
где ∆Пiс - изменение прибыли i-ого вида продукции за счет изменения себестоимости i-ого вида продукции, млн. руб.
∆Пс = 2601,82 - 3222,21 = -620,39 млн. руб.
Проверим правильность расчетов при помощи метода балансовой увязки:
∆Побщ = ∆Пvрп + ∆Пц + ∆Пс , (7.25)
+364,94 = +190,03 + 795,30 + (-620,39 ),
+364,94 = +364,94 млн. руб.
Т.е. анализ проведен верно.
Аналогичные расчеты по формулам (7.16)-(7.25) проведем и по остальным видам продукции: стеклонити, стеклоровингу и по прочим видам продукции. Результаты расчетов представим в табл. 7.4.
Таблица 7.4
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции, млн. руб.
| Вид продукции | Изменение прибыли | |||
| Общее | В том числе за счет: | |||
| объема реализации | цены | себестоимости | ||
| Стеклоткани | +364,94 | +190,03 | +795,30 | -620,39 | 
| Стеклонити | -320,35 | +134,40 | +203,30 | -658,05 | 
| Стеклоровинг | -429,30 | +104,30 | +586,50 | -1120,10 | 
| Прочая продукция | +611,71 | -2940,00 | +14418,90 | -10867,25 | 
| Итого | +227,00 | -2511,27 | +16004,00 | -13265,73 | 
Из расчетов можно сделать выводы о том, что общее увеличение прибыли от реализации продукции на 227 млн. руб. вызвано увеличением прибыли от реализации стеклоткани на 364,94 млн. руб. и от реализации прочей продукции на 611,71 млн. руб., и уменьшением прибыли от реализации стеклонити на 320,35 млн. руб. и стеклоровинга на 429,3 млн. руб. Такое изменение вызвано в первую очередь увеличением цен на продукцию, а также изменением объемов реализации и увеличением себестоимости реализованной продукции. Т.е. за счет увеличения объема реализации стеклоткани на 214 тонн в 2003 году по сравнению с 2002 прибыль увеличилась на 190,03 млн. руб., за счет увеличения объема реализации стеклонити на 200 тонн прибыль увеличилась на 134,4 млн. руб. и за счет увеличения объемов реализации стеклоровинга на 140 тонн прибыль увеличилась на 104,3 млн. руб. Также на изменение общей величины прибыли повлиял рост цен на продукцию: за счет увеличения цены на стеклоткани прибыль увеличилась на 795,3 млн. руб., на стеклонити — на 203,3 млн. руб., на стеклоровинг — на 586,5 млн. руб. и за счет увеличения цен на прочую продукцию – на 14418,9 млн. руб. Но увеличение себестоимости стеклоткани на 4,5%, повлекшее снижение прибыли от реализации продукции на 620,69 млн. руб., стеклонити на 4,0 % (- 658,05 млн. руб.), стеклоровинга на 39,7% (- 1120,1 млн. руб.) и прочей продукции в среднем на 21,3% (- 10867,25 млн. руб.), привело к сокращению общей суммы прибыли от реализации продукции на 13265,73 млн. руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.