где ∆Пvрп - изменение суммы прибыли за счет изменения себестоимости реализованной продукции, млн. руб.;
∆Пс = 12483 - 25749 = -13266 млн. руб.
На основе данного факторного анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) можно сказать, что в 2003 году по сравнению с 2002 годом прибыль увеличилась на 227 млн. руб. В том числе: за счет изменения объема реализации продукции прибыль увеличилась на 639 млн. руб.; за счет изменения структуры товарной продукции прибыль уменьшилась на 3150 млн.руб.; за счет изменения средних цен реализации — увеличилась на 16004 млн. руб. и за счет изменения себестоимости реализованной продукции прибыль сократилась на 13266 млн. руб. Таким образом, из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что темпы роста цен на продукцию предприятия выше темпов роста цен на ресурсы, за счет чего и наблюдается увеличение прибыли предприятия в отчетном 2003 году.
Теперь следует проанализировать динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, которая рассчитывается по формуле (7.16):
Пi = VРПi × (Цi – Сi), (7.16)
где Пi - прибыль от реализации i-ого вида продукции, млн. руб.;
VРПi – объем реализации i-ого вида продукции, т;
Цi – среднереализационные цены i-ого вида продукции, млн. руб.;
Сi – себестоимость i-ого вида продукции, млн. руб.
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки.
Рассчитаем прибыль от реализации i-ого вида продукции в базисном 2002 году по формуле (7.17):
Пi0 = VРПi0 × (Цi0 – Сi0), (7.17)
где Пi0 - прибыль от реализации i-ого вида продукции в базовом 2002 году, млн. руб.;
VРПi0 – объем реализации i-ого вида продукции в базовом 2002 году, т;
Цi0 – среднереализационные цены i-ого вида продукции в базовом 2002 году, млн. руб.;
Сi0 – себестоимость i-ого вида продукции в базовом 2002 году, млн. руб.
Рассчитаем прибыль от реализации стеклоткани:
П0 = 2519×(5,926 – 5,038) = 2236,87 млн. руб.
Рассчитаем прибыль от реализации i-ого вида продукции при базовом уровне себестоимости и среднереализационных цен, но при фактическом уровне объема производства i-ого вида продукции по формуле (7.18):
Пiусл1 = VРПi1 × (Цi0 – Сi0), (7.18)
где Пiусл1 - прибыль от реализации i-ого вида продукции при базовом уровне себестоимости и среднереализационных цен, но при фактическом уровне объема производства, млн. руб.;
VРПi1 - объем реализации i-ого вида продукции в базовом 2002 году, т.
Прибыль от реализации стеклоткани при базовом уровне себестоимости и среднереализационных цен, но при фактическом уровне объема производства составит:
Пусл1 = 2733×(5,926 – 5,038) = 2426,90 млн. руб.
Фактическая сумма прибыли от реализации i-ого вида продукции при базовом уровне себестоимости рассчитывается по формуле (7.19):
Пiусл2 = VРПi1 × (Цi1 – Сi0), (7.19)
где Пiусл2 - фактическая сумма прибыли от реализации i-ого вида продукции при базовом уровне себестоимости, млн. руб.;
Цi1 – среднереализационные цены i-ого вида продукции в отчетном 2003 году, млн. руб.
Для стеклоткани:
Пусл2 = 2733×(6,217 – 5,038) = 3222,21 млн. руб.
Фактическая сумма прибыли от реализации i-ого вида продукции рассчитывается по формуле (7.20):
Пi1 = VРПi1 × (Цi1 – Сi1), (7.20)
где Пi1 - фактическая сумма прибыли от реализации i-ого вида, млн. руб.;
Сi1 - себестоимость i-ого вида продукции в отчетном 2003 году, млн. руб.
П1 = 2733×(6,217 – 5,265) = 2601,82 млн. руб.
На следующем этапе определяем изменение общей суммы прибыли i-ого вида продукции, в том числе за счет каждого фактора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.