В 2001 году Правительством учрежден Консультативный совет по иностранным инвестициям, в состав которого вошли представители иностранных компаний и международных организаций. Основными задачами Совета являются формирование и реализация политики привлечения иностранных инвестиций, а также создание "зеленого коридора" для преодоления конкретных проблем иностранных инвесторов. Начиная с 2003 года намечается привлечение прямых инвестиций в основные производственные фонды общим объемом до 0,9 — 1,0 млрд. долларов США. Предполагается завершить формирование нормативно–правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций, обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности
Предусматривается также развивать систему страхования некоммерческих рисков, улучшить информационное обеспечение иностранных инвесторов, а также развивать организационно–правовые формы привлечения иностранного капитала (транснациональные компании, международные лизинговые компании, международные консорциумы, концессии).
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
Высокий динамизм иностранных инвестиций, превращение их в объект острой международной конкуренции сделали особенно важным выработку международных стандартов и правил в этой области. Иностранное инвестирование является тем самым экономическим процессом, государственное и межгосударственное регулирование которого является не только желательным, но и необходимым. В регулировании потока прямых частных инвестиций ярко проявляется объективная связь внутренней экономической и внешнеэкономической политики государства.
Правовое регулирование инвестиций в нормально функционирующем рыночном хозяйстве на национальном уровне включает:
· антимонопольное (антитрестовое) законодательство;
· законодательство о собственности, включая положения об иностранных инвестициях;
· налоговое законодательство;
· банковское и валютное законодательство;
· законодательство о труде и социальной защищённости определённых групп населения;
· законодательство об охране природы (в связи с производственной деятельностью), и ряд других законов.
Любое государство, особенно в период перехода к рыночной экономике, при выработке собственной политики и процедур регулирования иностранной инвестиционной деятельности ориентируется, естественно, прежде всего, на уже существующую в мире практику в данном вопросе.
Межгосударственное регулирование иностранных инвестиций осуществляется на двустороннем, региональном и многонациональном уровнях. В последнем случае основными инструментами регулирования являются международные экономические организации, такие, как Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и его группа - Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее агентство гарантирования инвестиций (МАГИ). Кроме того, необходимо назвать Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также ряд региональных организаций. Особое место занимает Всемирная торговая организация, определяющее режимы иностранного присутствия в национальной экономике.
Конечно, политика привлечения иностранных инвестиций (составная часть общей внешнеэкономической политики государства) должна являться неотъемлемым продолжением внутриэкономической политики принимающей страны и находиться под строгим государственным контролем, а эффективное использование иностранного капитала должно быть одной из приоритетных отраслей государственного регулирования.
В основе правильных, обоснованных принципов государственного управления или регулирования должна лежать достоверная первичная информация, методика её обработки, выбор верных сводных показателей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.