Анализ и синтез механизма зубострогального станка для нарезания конических колес, страница 9


Рис. 4.2. Построение планов линейных и угловых скоростей

4.2.2.2. Построение плана угловых скоростей

Проводим горизонтальную линию AA/, перпендикулярную линии OO/, и получаем точку P. От данной точки откладываем вниз произвольный отрезок и обозначаем точкой P/ его конец (рис.4.2 в)). Далее от точки P/ проводим линии, параллельные линиям распределения линейных скоростей и в точках их пересечения с линией AA/ ставим соответствующие обозначения.

Тогда передаточное отношение при неподвижном 3 колесе определяется так:

                                                       (4.11)

В выражении (4.11)  - угол между прямыми  и , а угол  - между прямыми и .

Тогда согласно этому выражению и (рис.4.2 в)) получим: .

Общее передаточное отношение всего механизма определится по формуле, аналогичной (4.11): . Знак минус берем потому, что исследуемые отрезки находятся по разные стороны от оси .

 


4.3. Результат решения

Таким образом, в результате решения поставленной задачи разными методами были получены передаточные отношения для зубчатого механизма. Величины передаточных отношений для графического и аналитического методов практически совпадают.

Приложение 1

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по теории машин и механизмов

на тему: Анализ и синтез механизма зубострогального станка для нарезания конических колес

Автор проекта                                                                              Огнянова Е. С.

Специальность  (направление)                                                                 1083, прочность машин

Обозначение проекта  КП – 2068956-40-15

Группа                          ПС-31

Руководитель проекта                                                                             Капустин В. И.

Проект защищен                                        Оценка

Члены комиссии

НОВОСИБИРСК 2005

                        Введение

         Наука не стоит на месте, и ее развитие неразрывно связано с появлением новых машин, повышающих производительность труда, облегчающих труд людей.

         Целью создания любой машины является увеличение производительности и облегчения труда человека заменой его труда машинным. Машины неразрывно связаны с жизнью человека и, являясь неотъемлемой ее частью, участвуют практически во всех сферах его жизни. Поэтому изучение машин является необходимым в высших образовательных учреждениях.

         В данной курсовой работе изучаются этапы проектирования, расчета и исследования машин действующими методами и методиками, исходя из данных справочной и технической литературы.

         Работа включает следующие разделы:

1.  Структурный анализ рычажного механизма