Рис. 4.2. Построение планов линейных и угловых скоростей
4.2.2.2.
Построение плана угловых скоростей
Проводим
горизонтальную линию AA/,
перпендикулярную линии OO/, и
получаем точку P. От данной точки откладываем
вниз произвольный отрезок и обозначаем точкой P/
его конец (рис.4.2 в)). Далее от точки P/
проводим линии, параллельные линиям распределения линейных скоростей и в точках
их пересечения с линией AA/ ставим
соответствующие обозначения.
Тогда передаточное
отношение при неподвижном 3 колесе определяется так:
(4.11)
В выражении
(4.11)
- угол между прямыми
и
, а угол
- между прямыми
и
.
Тогда согласно
этому выражению и (рис.4.2 в)) получим:
.
Общее
передаточное отношение всего механизма определится по формуле, аналогичной
(4.11):
. Знак минус берем потому, что исследуемые
отрезки находятся по разные стороны от оси
.
4.3.
Результат решения
Таким образом,
в результате решения поставленной задачи разными методами были получены
передаточные отношения для зубчатого механизма. Величины передаточных отношений
для графического и аналитического методов практически совпадают.
Приложение
1
Приложение
2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ
МЕХАНИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по теории машин и механизмов
на тему: Анализ и
синтез механизма зубострогального станка для нарезания конических колес
Автор проекта Огнянова
Е. С.
Специальность (направление) 1083,
прочность машин
Обозначение проекта КП – 2068956-40-15
Группа ПС-31
Руководитель проекта Капустин
В. И.
Проект защищен Оценка
Члены комиссии
НОВОСИБИРСК 2005
Введение
Наука не стоит на месте,
и ее развитие неразрывно связано с появлением новых машин, повышающих
производительность труда, облегчающих труд людей.
Целью создания любой
машины является увеличение производительности и облегчения труда человека
заменой его труда машинным. Машины неразрывно связаны с жизнью человека и,
являясь неотъемлемой ее частью, участвуют практически во всех сферах его жизни.
Поэтому изучение машин является необходимым в высших образовательных
учреждениях.
В данной курсовой работе
изучаются этапы проектирования, расчета и исследования машин действующими
методами и методиками, исходя из данных справочной и технической литературы.
Работа включает
следующие разделы:
1. Структурный
анализ рычажного механизма