Рис. 4.2. Построение планов линейных и угловых скоростей
4.2.2.2. Построение плана угловых скоростей
Проводим горизонтальную линию AA/, перпендикулярную линии OO/, и получаем точку P. От данной точки откладываем вниз произвольный отрезок и обозначаем точкой P/ его конец (рис.4.2 в)). Далее от точки P/ проводим линии, параллельные линиям распределения линейных скоростей и в точках их пересечения с линией AA/ ставим соответствующие обозначения.
Тогда передаточное отношение при неподвижном 3 колесе определяется так:
(4.11)
В выражении
(4.11)
- угол между прямыми
и
, а угол
- между прямыми
и
.
Тогда согласно
этому выражению и (рис.4.2 в)) получим:
.
Общее
передаточное отношение всего механизма определится по формуле, аналогичной
(4.11):
. Знак минус берем потому, что исследуемые
отрезки находятся по разные стороны от оси
.
4.3. Результат решения
Таким образом, в результате решения поставленной задачи разными методами были получены передаточные отношения для зубчатого механизма. Величины передаточных отношений для графического и аналитического методов практически совпадают.
Приложение 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по теории машин и механизмов
на тему: Анализ и синтез механизма зубострогального станка для нарезания конических колес
Автор проекта Огнянова Е. С.
Специальность (направление) 1083, прочность машин
Обозначение проекта КП – 2068956-40-15
Группа ПС-31
Руководитель проекта Капустин В. И.
Проект защищен Оценка
Члены комиссии
НОВОСИБИРСК 2005
Введение
Наука не стоит на месте, и ее развитие неразрывно связано с появлением новых машин, повышающих производительность труда, облегчающих труд людей.
Целью создания любой машины является увеличение производительности и облегчения труда человека заменой его труда машинным. Машины неразрывно связаны с жизнью человека и, являясь неотъемлемой ее частью, участвуют практически во всех сферах его жизни. Поэтому изучение машин является необходимым в высших образовательных учреждениях.
В данной курсовой работе изучаются этапы проектирования, расчета и исследования машин действующими методами и методиками, исходя из данных справочной и технической литературы.
Работа включает следующие разделы:
1. Структурный анализ рычажного механизма
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.