Так же анализ полученных виброхарактеристик выявил на опорах возбудителя зависимость вибрации от электромагнитных сил. Так, после снятия возбуждения (перевод агрегата на резервное возбуждение) было отмечено снижение уровня вибрации подшипников №9,10 по всем направлениям на Sr = 7-12 мкм (монотонно, в течение 2-х часов). После восстановления режима работы уровень вибрации вернулся к своим значениям. При этом анализ фазы вибрации показал, что наблюдается в основном симметричная неуравновешенность якоря возбудителя, т.е. при работе увеличивается его прогиб (вероятно из-за ослабления плотности прессовки железа и нарушения лаковой изоляции).
Для улучшения технического состояния турбоагрегата необходимо в ближайший капитальный ремонт:
- проверить плотность пакетов железа якоря, состояние лаковой изоляции; найденные нарушения устранить.
- учитывая, что уровень вибрации опор РВД-РСД не превышает допустимых значений по ПТЭ и ГОСТ 25364-97 выполнить работы по нормализации тепловых расширений второго и третьего стула .
Вопрос нормализации работы системы тепловых расширений продолжает оставаться актуальным для большинства многоцилиндровых турбин, давно находящихся в эксплуатации. Одной из основных причин возникновения затруднений тепловых перемещений считается возникновение заклинивания в узле сочленения лапы цилиндра и опорного «крыла» корпуса подшипников ( в поперечной шпонке) и, как следствие, появление повышенных сил трения на направляющих корпуса подшипников. Для уменьшения вероятности возникновения «закусываний» в поперечных шпонках руководящими документами (РД 34.30.506-90) рекомендуется придать поперечным шпонкам ромбовидную форму, что позволяет в три раза увеличить величину свободных взаимных угловых перемещений лап относительно «крыльев» корпусов подшипников.
Проблема тепловых расширений и «закусывания» поперечной шпонки на Новосибирской ТЭЦ-3 возникала уже не однократно. Самым ярким примером «закусывания» поперечной шпонки является турбоагрегат ст.№13 типа Т-100/120-130. После проведения виброналадочных работ, станции были выданы рекомендации: выполнить работы по нормализации тепловых расширений первого и второго стула. Во время очередного ремонта были произведены работы по ревизии поперечных шпонок, после чего работа турбоагрегата нормализовалась.
5. Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу.
5.1. Определение расхода топлива.
Располагаемое тепло на 1 кг топлива, КДж/кг:
, (5.1.1)
где - низшая теплота сгорания рабочей массы топлива, КДж/кг (табл. 1.1);
iтл – физическое тепло, внесенное с поступающим в котельный агрегат воздухом, при подогреве последнего вне агрегата, КДж/кг.
, (5.1.2)
где - теплоемкость рабочей массы топлива КДж/ (кг·оС) определяем по [8 ];
tтп – температура топлива, оC.
Принимаем tтп=20 оC по [1]:
, (5.1.3)
где -теплоемкость топлива на сухую массу, КДж/кг оC (табл. 3.1[1]).
=1,12 КДж/кг оC
КДж/(кг· оC)
КДж/кг
КДж/кг
Потеря тепла в котельном агрегате с уходящими газами, %:
, (5.1.4)
где Iух – энтальпия уходящих газов при избытке воздуха αух=1,28 и температуре уходящих газов =148оC, Iух=1096 КДж/кг;
- энтальпия холодного воздуха при температуре tхв=30оC, =128 КДж/кг;
q4 – потеря от механической неполноты сгорания (%), определяется по табл. 17-19 [1], q4 = 0,5%.
%
Потеря тепла от наружного охлаждения q5 для стационарных котельных агрегатов принимается по номограмме 5.1 [1], q5 = 0,4%.
Потеря с теплом шлака q6, %:
, (5.1.5)
где αшл=1 – αун, αшл= 1 – 0,95=0,05;
- энтальпия золы, КДж/кг по табл. 13[1];
=1646 КДж/кг.
%
Коэффициент полезного действия котельного агрегата (брутто), %:
, (5.1.6)
где - сумма потерь тепла в котельном агрегате, %;
%
%
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.