При снятии контурных характеристик измеряется общий уровень вибрации и амплитуды спектральных составляющих. Вибрация измеряется в точках:
- на фундаменте, опорной раме и на основании корпуса агрегата у анкерных болтов и посередине между ними;
- на анкерных болтах;
- на уровне оси вала по периметру корпуса;
- на выносных стойках подшипников: у основания, на верхней крышке, на уровне оси вала, посередине между уровнем оси вала и основанием.
На фундаменте, раме, основании корпуса и анкерных болтах вибрация измеряется в вертикальном направлении.
На корпусе и стойках вибрация измеряется в горизонтальной плоскости.
Запись кривых разгона и выбега предназначена для определения критических частот роторов и оценки вибросостояния агрегата на этих режимах. Запись осуществляется в режиме следящего фильтра на оборотной или одной из кратных ей частот. Измерение вибрации при этом проводится в радиальном направлении в точках ожидаемой максимальной вибрации.
4.3. Пример вибродиагностики турбоагрегата.
В августе 2002 года была проведена работа по вибродиагностике и виброналадке турбоагрегата ст.№ 11 состоящего из турбины типа Т-100-130 УТМЗ и генератора ТВФ-120-2 ЭС, установленного на Новосибирской ТЭЦ-3. Работа производилась после аварийно-восстановительного ремонта.
Измерения вибрации и снятие виброхарактеристик производилось с помощью виброанализатора «КВАРЦ» и восмиканального расширительного блока (изг. Фирма ДИАМЕХ ).
При пуске агрегата были сняты амплитудно-фазочастотная характеристика роторов высокого, среднего давления и генератора . Анализ полученных характеристик показал, что все ротора уравновешены т.е. дисбаланс не превышает нормируемые значения ГОСТа. Так максимальная вибрация на критической скорости не превышает следующих пределов:
· РВД – Sr = 18 мкм
· РСД – Sr = 17 мкм
· РНД – Sr = 30-42 мкм
· РГ – Sr = 24-28 мкм
· Рвозб. – Sr = 11-16 мкм.
Замер вибрации подшипниковых опор турбоагрегата на холостом ходу выявил высокий уровень вибрации на заднем подшипнике РНД (подш.№6) Sr = 30 мкм в вертикальном направлении и на подшипниках возбудителя в осевом направлении достигала Sr = 30 мкм..
С целью снижения уровня вибрации была предпринята динамическая балансировка системы роторов турбоагрегата в собственных подшипниках. В ходе балансировки были установлены следующие уравновешивающие груза:
· кососимметричная система грузов на РНД массой 490 грамм в угол 1500 со стороны подшипника №5 и в угол 3300 со стороны подшипника №6;
· еденичный груз на полумуфту РНД-РГ сняли весом 520 грамм угол 00 и установили весом 520 грамм в угол 300.
В результате динамической балансировки уровень вибрации подшипниковых опор турбоагрегата снизился до: на заднем подшипнике РНД - Sr = 23 мкм, на заднем подшипнике РГ- Sr = 22 мкм , на подшипниках возбудителя в осевом направлении вибрация составляла Sr = 31-36 мкм..
После эксплуатации турбоагрегата в течении 3 суток были проведены повторные измерения вибрации под нагрузкой и сняты амплитудо-фазочастотные характеристики роторов ( из горячего состояния).
Сравнение данных замеров вибрации под нагрузкой 45 МВт и холостом ходу ( из горячего состояния ) показали, что уровень вибрации на подшипниковых опорах №2,3 с холостого хода до нагрузки возрос в 3 раза как в вертикальном так и поперечном состоянии. Нагрузочный вектор при этом составил:
· в вертикальном направлении на подшипниках №2,3 был равен = 18 мкм, = 7 мкм, в поперечном направлении = 19 мкм, = 15 мкм ;
· в вертикальном направлении на подшипниках смежных с полумуфтой РНД-РГ – = 20 мкм, = 30 мкм;
· на подшипниках возбудителя в вертикальном направлении: = 31мкм, = 24мкм.
На полученных амплитудо-частотных спектрах подшипниковых опор смежных с полумуфтами РВД – РСД и РНД – РГ наблюдаются 1-я и 2-я гармоника частоты вращения агрегата.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.