Реконструкция Новосибирской ТЭЦ-3 с установкой одной турбины Т-116-125-130 ст. № 14, страница 20

Приведенные выше признаки увеличения вибрации свидетельствуют о наличии дефекта расцентровки роторов ВД – СД и НД – Генератор.

Для корректировки центровки турбоагрегат был остановлен и произведена перецентровка роторов с учётом тепловых расширений турбины.

После произведённых работ агрегат был вновь введён в эксплуатацию. При пуске и эксплуатации агрегата было проведено его виброисследование.

В процессе обследования были сняты скоростные характеристики роторов высокого давления и генератора (см. рис.4.9-4.12.); Проведены замеры вибрации на  холостом ходу и под нагрузкой; Определены зависимости вибрации опор агрегата от теплового состояния и электромагнитных сил. Параллельно замерам вибрации производилось измерение перемещения лап цилиндров высокого и среднего давлений (по второму стулу), перемещение второго стула и уклоны переднего и второго стульев турбины (см. рис.4-а,б,в).

РИС.4.9. Скоростная характеристика передней опоры РВД  ТГ-11 (вертикальное направление)

РИС.4.10. Скоростная характеристика задней опоры РВД ТГ-11 (вертикальное направление)

РИС.4.11. Скоростная характеристика передней опоры РГ ТГ-11 (вертикальное направление)

РИС.4.12. Скоростная характеристика задней опоры РГ ТГ-11 (вертикальное направление)


 
 
 
 
 
 
 
 
 


Анализ данных показал:

На критических скоростях вращения максимальная вибрация составила:

    -  на роторе генератора на n = 1450 об/мин Sr = 40 мкм на 8-м подшипнике;

    -  на роторе высокого давления  на n = 2400 об/мин Sr = 12 мкм на 2-м подшипнике.

          На холостом ходу уровень вибрации не превысил Sr = 22 мкм по параметру виброперемещения и Ve = 3,1 мм/с по параметру виброскорости и наблюдалась на передней опоре возбудителя в осевом направлении. На опорах РВД вибрация не превышала Sr = 9 мкм и Ve = 1,3 мм/с; на опорах РСД – Sr = 13 мкм и Ve = 1,6 мм/с; на РНД – Sr = 19 мкм и Ve = 2,4 мм/с; на генераторе Sr = 16 мкм и Ve = 2,6 мм/с.

После включения агрегата в сеть, в течение суток уровень вибрации монотонно увеличивался:

    - на смежных опорах РВД-РСД (подшипники 2,3) до Sr = 24 мкм и Ve = 2,7 мм/с;

    - на подшипниковых опорах возбудителя в осевом направлении до Sr = 48 мкм и Ve = 5,2 мм/с, в вертикальном и поперечном направлении до Sr = 30 мкм и Ve = 3,1 мм/с;

    - на заднем подшипнике генератора в вертикальном направлении до Sr = 29 мкм и Ve = 3,4 мм/с (при этом уровень вибрации передней опоры генератора остался неизменным и составлял Sr = 2-4 мкм).

Как показал спектральный анализ, на всех опорах наблюдалась доминирующая оборотная частота, уровень «стогерцовой» составляющей не превышал 50% от уровня оборотной.

Анализ тепловых расширений турбины показал, что увеличение вибрации на опорах РВД-РСД связано с увеличением наклона переднего стула в осевом направлении (см.график).

При полной нагрузке агрегата (105 МВт, 440 т/ч) уровень вибрации опор РВД-РСД (подшипники №2,3) снизился до Sr = 20 мкм и Ve = 2,2 мм/с. Также отмечено снижение вибрации на задней опоре генератора с Sr = 30 до Sr = 25 мкм.

Причиной увеличения вибрации с прогревом агрегата связано с перераспределением реакций на опорах подшипников, которое вызвано заклиниванием поперечных шпонок второго и третьего стульев.