Приведенные выше признаки увеличения вибрации свидетельствуют о наличии дефекта расцентровки роторов ВД – СД и НД – Генератор.
Для корректировки центровки турбоагрегат был остановлен и произведена перецентровка роторов с учётом тепловых расширений турбины.
После произведённых работ агрегат был вновь введён в эксплуатацию. При пуске и эксплуатации агрегата было проведено его виброисследование.
В процессе обследования были сняты скоростные характеристики роторов высокого давления и генератора (см. рис.4.9-4.12.); Проведены замеры вибрации на холостом ходу и под нагрузкой; Определены зависимости вибрации опор агрегата от теплового состояния и электромагнитных сил. Параллельно замерам вибрации производилось измерение перемещения лап цилиндров высокого и среднего давлений (по второму стулу), перемещение второго стула и уклоны переднего и второго стульев турбины (см. рис.4-а,б,в).
РИС.4.9. Скоростная характеристика передней опоры РВД ТГ-11 (вертикальное направление)
РИС.4.10. Скоростная характеристика задней опоры РВД ТГ-11 (вертикальное направление)
РИС.4.11. Скоростная характеристика передней опоры РГ ТГ-11 (вертикальное направление)
РИС.4.12. Скоростная характеристика задней опоры РГ ТГ-11 (вертикальное направление)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ данных показал:
На критических скоростях вращения максимальная вибрация составила:
- на роторе генератора на n = 1450 об/мин Sr = 40 мкм на 8-м подшипнике;
- на роторе высокого давления на n = 2400 об/мин Sr = 12 мкм на 2-м подшипнике.
На холостом ходу уровень вибрации не превысил Sr = 22 мкм по параметру виброперемещения и Ve = 3,1 мм/с по параметру виброскорости и наблюдалась на передней опоре возбудителя в осевом направлении. На опорах РВД вибрация не превышала Sr = 9 мкм и Ve = 1,3 мм/с; на опорах РСД – Sr = 13 мкм и Ve = 1,6 мм/с; на РНД – Sr = 19 мкм и Ve = 2,4 мм/с; на генераторе Sr = 16 мкм и Ve = 2,6 мм/с.
После включения агрегата в сеть, в течение суток уровень вибрации монотонно увеличивался:
- на смежных опорах РВД-РСД (подшипники 2,3) до Sr = 24 мкм и Ve = 2,7 мм/с;
- на подшипниковых опорах возбудителя в осевом направлении до Sr = 48 мкм и Ve = 5,2 мм/с, в вертикальном и поперечном направлении до Sr = 30 мкм и Ve = 3,1 мм/с;
- на заднем подшипнике генератора в вертикальном направлении до Sr = 29 мкм и Ve = 3,4 мм/с (при этом уровень вибрации передней опоры генератора остался неизменным и составлял Sr = 2-4 мкм).
Как показал спектральный анализ, на всех опорах наблюдалась доминирующая оборотная частота, уровень «стогерцовой» составляющей не превышал 50% от уровня оборотной.
Анализ тепловых расширений турбины показал, что увеличение вибрации на опорах РВД-РСД связано с увеличением наклона переднего стула в осевом направлении (см.график).
При полной нагрузке агрегата (105 МВт, 440 т/ч) уровень вибрации опор РВД-РСД (подшипники №2,3) снизился до Sr = 20 мкм и Ve = 2,2 мм/с. Также отмечено снижение вибрации на задней опоре генератора с Sr = 30 до Sr = 25 мкм.
Причиной увеличения вибрации с прогревом агрегата связано с перераспределением реакций на опорах подшипников, которое вызвано заклиниванием поперечных шпонок второго и третьего стульев.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.