В задачи диагностики входят также выдача экспертного заключения о состоянии диагностируемого узла. Диагностика машины выполняется поэлементно, т.е. производится диагностика отдельных узлов (групп узлов), а полученные результаты являются основой для диагностики машины в целом.
Составной частью стратегии вибрационной диагностики машин по отдельным узлам является принятие основных решений по следующим вопросам:
q виды вибрационных измерений, используемые для диагностики,
q основные подходы к выбору диагностических признаков,
q основные ограничения на работу машин во время измерений,
q правила построения эталонов и определения пороговых значений,
q подходы к решению задач долгосрочного прогноза состояния,
q переход к диагностике и прогнозу состояния машин в целом.
И мониторинг, и глубокая диагностика узлов роторных машин производится по одним и тем же измерениям вибрации на корпусе диагностируемого узла или других узлов, на которые передается динамическая нагрузка от диагностируемых элементов. При этом выбор видов вибрационных измерений производится по степени информативности того или иного измерения о состоянии диагностируемого узла.
4.2.1. Контрольные точки измерений вибрации
На турбоагрегатах места контрольных замеров абсолютной вибрации нормируются ГОСТом, и проводятся на корпусах подшипников агрегата в трех взаимно-перпендикулярных направлениях: вертикальном, горизонтально-поперечном по отношению к оси вала и осевом.
Горизонтально-поперечную составляющую вибрации следует измерять на уровне оси вала против середины длины опорного вкладыша подшипника на корпусе опоры.
Осевая составляющая измеряется в точке, максимально приближенной к оси вала на корпусе опоры подшипника по горизонтальному разъему между крышкой и корпусом.
Вертикальная составляющая вибрации измеряется на крышке подшипника над осью вала в средней точке вкладыша.
Поскольку реакции механических систем на возбуждение механическими колебаниями определяются сложными физическими процессами, то при измерении даже на одном элементе агрегата в близких друг к другу точках ввода может наблюдаться различный характер исследуемых колебаний. Вышесказанное особенно актуально для высокочастотной составляющей вибросигнала, что часто определяется различными типами распространения высокочастотных колебаний по поверхности.
Важно производить замеры вибрации в одних и тех же местах, называемых контрольными (штатными) точками измерения вибрации.
Надежность контроля вибрации требует четкого представления о типе используемой виброаппаратуры и особенностях ее эксплуатации. Это обстоятельство (с учетом использования пьезоэлектрических акселерометров) требует повышенного внимания к качеству крепления датчиков, а также к качеству монтажа соединительных проводов и заземления. Выполнение этих основных условий обеспечит правильность контроля вибрации в течение длительного срока эксплуатации виброаппаратуры
4.2.2. Установление норм вибрации
Установление нормативных значений вибрации осуществляется на основе опыта эксплуатации агрегатов (а также результатов сдаточных испытаний и исследовательских работ) с учетом решения основнойзадачи – диагностирования возможных повреждений основных узлов агрегата на ранней стадии их возникновения. Для решения этих задач требуется обеспечение эксплуатации на возможно более низком уровне вибрации.
При разработке норм вибрации турбоагрегатов были положены статистические данные по 150 турбоагрегатам мощностью 25-800мВт. Установлено, что распределение значений виброскоростей опор однотипных турбоагрегатов соответствует характеристике нормального распределения, вследствие чего наиболее вероятным значением параметра вибрации является его математическое ожидание (среднеарифметическое значение).
Разработка стандарта проходила с учетом требований стандарта ИСО 2372-74, согласно которому критерием вибрации является среднеквадратичное значение виброскорости, а значения оценок вибрации должны располагаться на стандартной шкале нормо–чисел с шагом 1:1,6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.