Расчет и выбор основного и вспомогательного оборудования технологических цехов ТЭЦ. Система управления, защиты и блокировки технологического оборудования, страница 15

где:   t=6000ч/год – число часов использования установленной мощности в году.

                                 2250·103т

2.3. Выбор оборудования топливно-транспортного цеха.

2.3.1. Ленточные конвейера.

Требуемая производительность одной нитки конвейеров, подающих уголь в главный корпус [1] (с учетом 10% запаса):

                                  584,07т/ч                      (2.124)

Характеристики ленточных конвейеров приведены в таблице 2.10.

Технологическая схема тракта топливоподачи приведена на рис.2.7.

Таблица 2.10

Характеристики конвейеров.

№ конвейера

производительность, т/ч

ширина ленты, мм

скорость ленты, м/с

длина, м

угол наклона, град.

1А,Б

1150

1400

2,12

192

18

2А,Б

800

1400

1,485

82

4

3/1А,Б

800

1400

1,485

101

10

3/2А,Б

800

1400

1,7

196

15

4А,Б

800

1400

1,65

320

0

5/1

1150

1400

2,12

258

3

5/2

1150

1400

2,22

256

2

6А,Б

800

1400

1,485

260

18

7/1

800

1400

1,485

257

5

7/2

800

1400

1,485

255

18

Рис. 2.7. Технологическая схема топливоподачи.

2.3.2. Доставка и разгрузка угля на станцию.

Доставка угля на станцию осуществляется железнодорожным транспортом в полувагонах грузоподъемностью 60т. Для разгрузки угля из полувагонов принимаем два стационарных роторных 4-х опорных вагоноопрокидывателя ВРС-134, оборудованных виброочистными устройствами.

Производительность одного вагоноопрокидывателя составляет [1]:

                                                720т/ч                                     (2.125)

где:   60 – количество угля в полувагоне, т;

          12 – число циклов в час [1].

Под каждым вагоноопрокидывателем расположено три бункера емкостью по 60т. Для дробления крупных кусков угля на решетках бункеров вагоноопрокидывателей установлено три дробильно-фрезерные машины ДФМ-11А.

Под бункерами каждого вагоноопрокидывателя установлено по три ленточных питателя с шириной ленты 1,6м, привод которых осуществляется электродвигателями, обеспечивающими регулировку производительности каждого питателя в диапазоне 280¸820 т/ч. Ленточные питатели подают уголь на конвейеры ЛК1А или ЛК1Б.

Для разогрева смерзшегося в ж.д. вагонах топлива в зимний период предусмотрено размораживающее устройство тупикового исполнения. Которое разогревает смерзшееся топливо на глубину, обеспечивающую оттаивание промерзшей массы топлива от стенок и днища вагона. Размораживающее устройство (РУ) представляет собой крытое сооружение, состоящее из двух боксов и узла управления. Бокс состоит из 29 двенадцатиметровых секций. В середине, вдоль бокса расположен ж.д. путь. По обеим сторонам пути установлены экраны. Разогрев происходит за счет лучистой энергии трубных экранов.

Вместимость одного бокса – 24 вагона грузоподъемностью 70т, длина устройства – 348м производительностью 1120т угля в час. Перед РУ на каждом пути бокса на расстоянии 20-25м от въездных ворот установлены габаритные ворота. Перед воротами каждого бокса установлена световая сигнализация, оповещающая о наличии или отсутствии вагонов в тепляке.

Время разогрева ж.д. вагонов в РУ до 2,5 часов.

2.3.3. Угольный склад.

Для обеспечения бесперебойной работы электростанции при перерывах в поступлении топлива, а также для приема топлива, поступающего на электростанцию сверх его текущего расхода, предусматриваем открытый резервный склад топлива емкостью равный 30-ти суточному расходу топлива.

Емкость угольного склада:

                                           382302,7т                                (2.126)

где:   В=88,496т/ч – расход угля на один котлоагрегат;

          n=6 – количество установленных котлоагрегатов на ТЭЦ