1.2.2 Многодвигательный привод
На большинстве современных машин установлен многодвигательный привод рисунок 1.2 (в). Между электродвигателем и приводным валом бумагоделательной машины установлен цилиндрический редуктор-одноступенчатый для быстроходных машин и двухступенчатый для тихоходных. Иногда применяются и встроенные редукторы с вертикальным расположением электродвигателя, что позволяет уменьшить ширину дампа бумагоделательных машин.
При многодвигательном приводе, в отличие от однодвигательного, сцепные муфты не устанавливаются, так как можно включать и отключать электродвигатель каждой секции. Между электродвигателем и редуктором, а также между редуктором и валом машины устанавливают эластичные сухарные муфты, не требующие строгой соосности валов и поглощающие толчки нагрузки. На отсасывающих валах консольного типа приводной хвостовик при вывешивании вала перемещается на 10-20 мм, поэтому между отсасывающим валом и редуктором устанавливают муфту большой подвижности – зубчатую (с внутренним зацеплением), пружинную или сухарную с большим зазором.
Непосредственно в сушильной части привод цилиндров может быть индивидуальный или групповой. Индивидуальный привод в виде цилиндра применяют только для машин, вырабатывающих конденсаторную бумагу, а иногда и бумагу, изготовляемую из массы очень жирного помола (пергамин, фотокалька). Индивидуальный привод дает возможность регулировать скорость каждого цилиндра в отдельности. На современных машинах при индивидуальном приводе на каждом цилиндре с приводной стороны устанавливают электродвигатель с редуктором, укрепленным на цапфе или на зубчатом венце цилиндра. Такой привод с большим количеством приводных точек в сушильной части сложен по конструкции и дорог в изготовлении.
1.2.3 Групповой привод
Все остальные типы машин имеют групповой привод сушильной части. Исключения составляют машины для выработки бумаги односторонней гладкости, где устанавливается лишь один сушильный цилиндр большого диаметра. Групповой привод в свою очередь подразделяется на шахматный и паразитный. При шахматном приводе изображенном на рисунке 1.3, на каждый сушильный цилиндр за подшипником с приводной стороны насажено чугунное зубчатое колесо (с модулем 8-10 мм), диаметр которого (1800 мм) больше диаметра сушильного цилиндра (1500 мм). Зубчатые колеса сцепляются между собой в шахматном порядке. Приводная (стальная) шестерня, соединенная с редуктором электродвигателя (при многодвигательном приводе) или с валом контропривода (при однодвигательном приводе), сцепляется по середине группы с одним или двумя зубчатыми колесами цилиндров нижнего ряда.
При сцеплении приводной шестерни с двумя зубчатыми колесами потребляемая сушильной группой мощность передается в двух местах зацеплений, что уменьшает вдвое нагрузку на зубцы шестерни и колес. В этом случае увеличивают расстояние по горизонтали между центрами цилиндров III и V на 50 мм (смотри рисунок 1.3), что дает возможность вывести колеса этих цилиндров из зацепления. Если расстояние между колесами III, IV и V таковы, что они находятся в зацеплении, колесо IV будет одновременно приводится во вращение колесами III и V. Тогда отклонения от номинального шага зацепления вызвали бы дополнительную нагрузку на зубчатые колеса III, IV и V. В разрыве между группами цилиндров расстояние по горизонтали увеличивают на 200 – 350 мм для размещения двух сукноведущих валиков (по одному для каждого сукна) и выведения крайних шестерен смежных групп на зацепления. На схеме привода рисунок 1.3, усилие, передаваемое ведомой шестерней (для рассматриваемого зацепления), показано сплошной линией, а реактивное усилие, воспринимаемое ведущей шестерней пунктиром.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.