Расчет оборудования для сушки целлюлозы (на примере сушильного цеха № 2 Братского ЛПК), страница 3

Важнейшим режимным параметром процесса сушки является температура греющей поверхности, зависящая от давления пара.

При выборе расстояний между сушильными цилиндрами значительную роль играют конструктивные факторы. Между су­шильными цилиндрами необходимо разместить сукно- или сукноведущие валики и шабера, что препятствует их значительному сближению.

Следует также учитывать возможность забивания межцилиндрового пространства целлюлозой при обрыве и необхо­димость ее удаления. Повышение длины свободного хода по­лотна может повлечь за собой увеличение колебаний полотна, что при больших скоростях может привести к обрывам и росту холостых ходов.

На пресспате Братского ЦКК ЦЗ-2 в сушильной части машины стоит – многоярусная компоновка (5 рядов), как показано на рисунке 1, что сокращает длину сушильной части. При этом, однако, усложняется ее обслуживание и обслуживание привода сушильных цилиндров.  Всего в сушильной части 12 приводных групп по 10 сушильных валов.

 


Рисунок 1.1 – Сушильная группа с пятиярусным расположением сушильных цилиндров


1.2 Виды приводов

1.2.1 Однодвигательный привод


На рисунке 1.2 (а), показана схема привода с параллельными валами. От электродвигателя ременной передачей приводится во вращение вал контропривода. От нее непосредственно (или через промежуточные контроприводы) ременной передачей с коническими шкивами вращения передается трансмиссионным валам, соединенным посредством муфт с валами бумагоделательной машины. Соотношение скоростей секции регулируется передвижением ремней на конических шкивах. Управление переводками ремней выведено на лицевую сторону машины при помощи винтовой и цепной передач.

Каждая секция, за исключением сушильной части в некоторых машинах старых конструкций, снабжается сцепной муфтой, позволяющей включать и выключать отдельную секцию. Наличие сцепных муфт уменьшает необходимый пусковой момент двигателя, так как дает возможность включать отдельные секции поочередно; уменьшается также и общая продолжительность простоя машины для смены одежды и ремонта. Поочередное включение дает возможность вращать сушильные цилиндры и прогревать их, когда еще не закончены ремонтные работы и смена одежды на мокрой части машины.

Обычно принимаются фрикционные муфты. К внутренней поверхности наружного барабана фрикционной муфты пружинами прижимаются колодки, находящиеся в крестовине, закрепленной на валу трансмиссии. Муфты включают и выключают, перемещая втулку, поджимающую и ослабляющую пружины. Втулка передвигается при помощи рычагов, управление которыми выведено на лицевую сторону машины. Более совершенными являются пружинные и многодисковые муфты с электромагнитным или пневматическими дистанционным прижимом дисков.

Для размещения привода с параллельными валами по ширине машины необходима значительная площадь. Ремни и шкивы вследствие невысокой окружной скорости ремней должны иметь значительную ширину, поэтому этот привод сейчас практически нигде не применяется.

До осени 2003 года на пресспате Братского ЦКК ЦЗ-2 был установлен продольный привод рисунок 1.2 (б). Вдоль сушильной части машины располагался приводной вал, соединенный с электродвигателем при помощи ременной передачи или расположенной на одной оси с электродвигателем, имеющим 600 – 1000 об/мин и номинальной мощностью 750 кВт.

Каждая секция такого привода приводится во вращение посредством конической ременной передачи и конического или червячного редуктора. Сцепную муфту обычно устанавливают до редуктора. Продольный привод компактнее привода с параллельными валами. Редукторная передача между трансмиссией и валом машины позволяет повысить скорость ремней, а следовательно, и уменьшает ширину ремней и шкивов. Привод такой конструкции хорошо работает при скорости машин до 250 – 300 м/мин, (скорость пресспата колеблется около 100 м/мин); в этих условиях установленное соотношение скоростей секций поддерживается с высокой степенью точности, на широких и быстроходных машинах такой привод не устанавливают ввиду значительного увеличения потребляемой мощности, а следовательно, размеров сечения ремней; конструкция при этом получается громоздкой.