высокофорсированных и двигателей условиях. При выборе смазочных материалов необходимо учитывать: - удельное давление в подшипниках и других узлах трения, при его упеличснии следует повышать вязкость и маслянистость, что видно и;> следующей формулы Н.П.Петрова W6-P-S-K-h /<= |
где и - |
штор н соединении, м; А' |
Н.с |
- давление и подшипнике. Па; Л'-относитсльная характеристики подшипника
динамическая вязкость, --,-{ш-с);Р |
(К •• d + l.yi, , где d - диаметр шейки вала; L - длина подшипника, м; А -голщипа пленки масла, м; я - частота вращения коленвола двигагсля, мин'1;
- скорость скольжения (частоту вращения) коленчатого вала, с увеличением которой вязкость должна снижаться (см. формулу для ^);
- температуру рабочих поверхностей и окружающей среды, с повышением которой вязкость масла повышается;
- состояние трущихся поверхностей: вязкость масла увеличивается при ухудшении обработки поверхностей и увеличении зазоров (формула для ц);
- расположение трущихся пар.
Для классификации двигателей по их форсировке Г.А.Морозовым предложен критерий, учитывающий степень использования рабочего цилиндра.
K^=P.-C\-Z, где Р, - среднее эффективное давление, МПа; Cn - средняя скорость поршня, м/с; Z - коэффициент тактности (для четырехтактных двигателей Z " 0,5; для двухтактных -1).
По величине критерия К^ все дизели в зависимости от стопени форсирования делятся на высоконапряженные (К^ - 50), сроаненапряженные (аф •" 30...50) н малонапряженные (К^ < 30). Для тракторных двигателей К^ при расчете не превышает 30, однако тсплонапряженность этих двигателей различна.
Для выбора сорта смазочного масла С.ГАрабян предложил формулу, учитывающую ряд особенностей работы масла в двигателе.
G -N j _ -г • « у у у у v
л т? i r1 "«"* "л "-' "г' /'•»-Сх„
где А - условный показатель напряженности работы масла в двигателе; Gr -расход топлива, кг/ч; Л', - мощность двигателя эффективная, кВт, F -суммарная рабочая поверхность камеры сгорания, м2; I - число цилиндров;
(;м - емкость системы смазки, кг, К^ Кь, Ац, А,, Кт, - ко:»ффициснты. учитывающие соответственно состав рабочей смеси, способ охлаждения двигателя, периодичность замены масла, содержание серы а топливе, техническое состояние двигателя; для дизелей Л. ••' 1, для дизелей с |урбонаддувом К, - 1,3; для двигателей с водяным охлаждением Ль '" 1, с воздушным Кь" 1,3... 1,7; значения /Cn и А, при увеличении содержания серы в топливе с 0,5 до 1 % возрастают в 1,5...2,0 раза; А'т - зависит от угара масла, причем с его ростом К, - уменьшается.
По значению показателя А все тракторные двигатели делятся на четыре группы. К первой относятся двигатели, для которых ^ - 150 и рекомендуются масла группы Б/Вторая группа: при А " 150...250 и масла i-руппы В; третья;
Л ~ 250,..400 и масла группы Г; четвертая - А - 400,..700 и масла группы Д. Соответствие выбранного сорта масла конкретному двигателю будет зависеть
16
or правильности определения ко'»ффициснтон. которые при рабою двигателей непостоянны.
Количество отводимого маслом тепла or деталей двигателя находится в прямой зависимости от мощности двигателя, расхода топлива и подачи масляного насоса, косвенно связанной с вместимостью системы смазки. Поэтому предложенный Г.П.Лышко коэффициент напряженности работы масла в двш-атсле <рц (кВт"мин) представляет собой мощность двигателя, приходящуюся в I мин на 1 л прокачиваемого масла в смазочной системе двигателя: <рм - NJQ^ где Л^ - эффективная мощность двигателя, кВт; Q, -подача масляного насоса, л/мин.
Чем больше значение коэффициента масло напряженности двигателя, тем выше должно быть качество масла. Значения <рм составляют: для двигателей с турбонаддувом - 2,54; для СМД - 14 - 1.5; Д - 50 - 1,35; Д - 37М - 1,33;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.