Масло для двухтактных бензиновых двигатлсй используют для смазки мотоциклетных двигателей, подвесных лодочных моторов и в других двухтактных двигателях малой мощности в смеси с бензином, в соотношении 1:25.
Леи-9,5 - базовое масло селективной очистки с композицией присадок.
Масла для обкатки двигателей внутреннего сгорания составляют особую группу. От качества приработки двигателя зависит вся его дальнейшая работа. Поэтому целью обкатки является приработка сопряженных поверхностей деталей, в результате которой уменьшается шероховатость, что увеличивает несу1цую способность, уменьшает нагрев и т.н. Условия обкатки должны обеспечивать сглаживание микронсровностсй без повышенного износа деталей.
Известно, что заводская обкатка дизелей тракторного типа проходит в течение 1...2 часов. Поэтому основная приработка деталей продолжается в начальный период работы двигателя, что невыгодно и не всегда возможно.
Обкатку форсированных дизелей ведут на маслах вязкостью б...8 мм'/с. В НАТИ разработано специальное обкаточное масло ОМ-2 (ТУ 38 101325-79), основа которого масло М-8Бз с присадками: 3 % приработочной серосодержащей присадки дипроксида, 2 % ЦИАТИМ - 339,2 % ПМС или ПМС-Я и антипенная присадка ПМС-200А. По эксплуатационным свойствам обкаточное масло ОМ-2 соответствует группе Вэ и обладает высокими приработочными, антизадирными, моющими и антиокисдительными свойствами.
В процессе обкатки на поверхностях трения выделяется активная сера с образованием сульфидов металлов, обладающих повышенной пластичносию. Во время заводской обкатки на масле ОМ-2 полностью завершается приработка подшипников коленчатого вала. Но верхнее поршневое кольцо за что время не прирабатывается из-за повышенной износостойкости хромового покрытия. Поэтому для ускорения процесса приработки и повышения его качества одновременно применяют приработочныс присадки к топливу. Вырабатывают присадку АЛП-2 (ТУ 38 101368-73), которая является 30 %-ным раствором полиалюмооксаиа в моторном масле М -SKi и добавляется к топливу в концентрации 2,5 %. При сгорании такого топлива в цилиндре двигателя образуется оксид алюминия со средним размером частиц 2 мкм. Твердость его кристаллов выше твердости материала поршневых колец и гильз цилиндром» Поэтому приработка сокрвщаспся в 30 раз, по сравнению с топливом без присадки. Комплексное применение масла ОМ-2 и приработочной присадки к топливу АЛП-2 позволяет -м 45...60 мин достичь полной приработки деталей ЦПГ и подшипников коленчатой' вала двигателя, равноценной 60-часовой эксплуатационной обкатке на товарном масле и топливе.
14
1.4. Выбор смазочных материалов для деталей и узлов строительных машин
От правильного выбора сорта смазочного материала во многом зависит работоспособность и долговечность машин, ибо слой смазочного материала устраняет непосредственный контакт рабочих поверхностей материала, в результате чего уменьшается сила молекулярного и механического взаимодействия поверхностей.
Предложено несколько методов подбора моторных масел для двигателей.
Прежде всего необходимо отметить, что моторные масла следует применять строго в соответствии с инструкцией заводов - изготовителей машин. Предлагают моторные масла выбирать с учетом степени форсирования двигателя в соответствии с рекомендациями ГОСТ 17479-72, а также с помощью графиков.
При построении графика за критерий форсирования двигателя принято произведение средней скорости поршня Vд на '•Hi \ \ \ в в среднее эффективное давление в цилиндре Ре т.е.
. Показанные на графике кривые равных значений критерия разграничивают пять областей применения масел для Vn_ м/ различных по степени форсирования двигателей. Группы А, Б, В предназначены для нефорсироввнных, малофорсированных и срсднофо-рсированных двигателей соответственно. Г и Д - для наддувом, работающих в тяжелых
Рис. 1.1. Крииые значений критерия форсирования |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.