-18 "С (условными цифрами 3, 4, 5, 6\ а в знаменателе - вязкость масла при 100 "С. Цифра 3 указывает условно, что вязкость не превышает 1250 мм^/с, цифра 4 - 2600 mm'/c. цифра 5 - 6000 mm'/c, цифра 6 - 10400 mm'/c. Индекс «з» при цифре указывает на присутствие в масле загущающей присадки. Индекс вязкости для незагущенных масел - не менее 90, для загущенных - не менее 115.
При оценки вязкостно^гемпервтурных свойств масел при отрицательных температурах индекс вязкости (ИВ) дает погрешность. Поэтому для зимних масел дополнительно определяют вязкость при 0 "С, а для загущенных - при
-18 "С, которая и характеризует пусковые свойства масла в холодное время, без применения средств подогрева.
Температура застывания для летних масел не должна быть выше -15 "С, зимних - 25 "С. Загущенные масла застывают при - 30...-40 °С и ниже.
Всесезонные масла можно применять в любое время года, поскольку они обладают хорошей вязкостно-температурной характеристикой.
Масла без загущающих присадок с вязкостью 6.. .8 mm'/c при 100 "С рекомендуется применять только зимой, т.к. они имеют низкую температуру застывания и большую текучесть по сравнению с маслами вязкости lO..Л4w^л/o.
Мила в грушах а зависимости от степени форсирования двигателя различаются содержанием и характером действия вводимых присадок. Так, в маслах группы А содержится небольшое количество присадок, в маслах группы Б - около 3...5 % присадок, группы В - от 4 до 8 % антиокислительных. противокоррозионных, моющих и других присадок, группы Г - от 8 до 14 % многофункциональных присядок я групп Д и Е - от 18 до 25 У» композиций присадок.
По указанному стандарту выпускаются также универсальные масла, применяемые как в карбюраторных, так и дизельных двигателях. В этом случае цифровой индекс при группе масла не ставится.
Марки масла следует расшифровать следующим образом. Например, М-' 6}/ЮГ) означает: М - масло моторное; цифра б - класс вязкости (у масла этот класса вязкость при - 18 °С составляет 2600... 10400 mm'/c); буква «w - масло larymeiio вязкостной присадкой и предназначено для применения в зимнее время и как всессдапнос; цифра 10 - вязкость (mm'/c) при 100 "С; буква Г -
масло предназначено для высокофорсированных двигателей; индекс 1 при букве Г - масло используется для карбюраторных двига гелей,
За рубежом (США, страны Западной Европы, Япония) используют деление моторных масел на различные сорта по вязкости - классификация SAE, и условиям применения - классификация APJ (американского нефтяного институге).
1.3. Сорта и марки моторных масел для двигателей строительных, дорожных • сельскохозяйственных машин
Отечественные моторные масла в основном готовят на нефтяной основе. Она представляет собой смесь дистиллятного (М-6) и остаточного (М-20) компонентов, причем содержание последнего возрастает с повышением вязкости основы (М-8. М-11, М-14, М-16). Наряду с перечисленными для получения моторных масел используются также высокоиндексные базовые масла (АСВ-5, АСВ-6 и тд.). Как правило, их применяют при производстве загущенных масел, в состав которых входят полимерные присадки.
Введение в базовое масло полимерных присадок повышает уровень вязкости масла, однако не ухудшает вязкостно-температурных свойств основы. Как правило, загущенные масла, имея одинаковый уровень вязкости по сравнению с нефтяными при положительных температурах, резко превосходят последние по подвижности в области низких температур.
Моторные масла для автотракторных дизельных двигателей.
Вопросы правильного выбора масел для этого типа двигателей очень важны, т.к. они в значительной мере определяют надежность и экономичность работы машин. Для быстроходных дизелей тракторов, строительных машин и автомобилей по ГОСТ 8581-78 выпускаются масла шести марок (табл. 1.1). Это масла с комплексами присадок, обеспечивающие долговечную работу высокофорсированных, теплонапряженных дизелей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.