сернистого топлива. Масла применяют в быстроходных форсированных дизелях с наддувом типа ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НБ, СМД-60; 62 и др
Моторные масла М-81'2К и М-ЮГ^к получают из сернистых нофтсй на основе дистиллятного и остаточного компонентов селективной очистки Их эксплуатационные свойства (моюще-диспергирующие, вязкостно-температурные, пониженная зольность) улучшены за счет комплекса многофункциональных присадок. Предназначены для форсированных дизелей автомобилей КамАЗ (индекс К), тракторов «Кировец» и автобусов «Икарус». Композиция введенных присадок обеспечивает достаточную чистоту деталей ЦПГ теплонапряжснных дизелей, при ггом за1ря женность в 1,5 раза ниже, чем при работе на других маслах группы Г, невысокий износ и малая интенсивность накопления отложений в средствах очистки.
Все масла в группе Г; взаимозаменяемы в чависимосги от климатических условий применения. Однако М-81'2К и М-ЮГзК необходимо принимать, хранить и отпускать раздельно от масел М-8Гд и М-ЮГз.
Для высокофорсированных дизелей с наддувом разработано и выпускается масло М-ЮДм (ТУ 38 101783-79), индекс «М» - малозольное. Не отличается or масла М-10Г вязкостью, температурами вспышки и застывания, индексом вязкости, содержанием механических примесей и воды, но имеет лучшие моющие и антиокислительные свойства. Щелочное число его 8 мг/г при зольности 1,5 %. Обеспечивает надежную работу высокофорсированных дизелей с увеличенным в 2 раза сроком замены, по сравнению с маслами группы Г;.
Зимние масла М-ЯВ; и М-8Г; обеспечивают холодный запуск двигателя до температуры -10 'С. При более низкой температуре (-20...-25 'С) надо использовать загущенные масла. Для среднефороированных дизелей применяется масло M-4i/8Bi, для форсированных - М - 4»Wa. Кроме этих марок, выпускается универсальное долгораГхлающев воеоезонное моторное масло марки М-бэ/ЮВ (ДВ-АС^т-ЮВ) по ТУ 38101155-76, которое вырабатывается ич сернистых нефтей двух видов: о температурой застывания -.10 "С и -40 "С в зависимости от нида сырья. Присадки: загущающая -полиизобугилен, моюще-диспергирующая. антиокислительная и антипепная. Масло можно применять как в дизельных, так и в карбюраторных двигателях среднего уровня форсирования с увеличенным сроком службы. Для дизелей -480 ч работы, для автомобильных двигателей - 15. ..18 тыс.км пробега до замены. Масло является экономически выгодным, несмотря на его высокую стоимость,
Применение загущенных масел позволит более эффективно использовать парк машин, уменьшать расход топлива и масла, улучшать условия труда механи'(аторов.
Моторные масли для карбюраторных двигателей выпускают по ГОСТ 10541-78, который включает шесть марок группы А, Б, В и Г', обеспечивающих эксплуатацию двигателей различного уровня форсирования .
Таблица 1.2 Основные физико-химические показатели моторных
масел для карбюраторных двигателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.