ВАЗ
Масла М-8Г1 (зимнее). М-12Г1 (летнее) и M-o^lOFi (в с е -сезонное) получают путем введения в базовые масла высокоэффективных композиций металлосоцержащих и беззольных присадок (MACK, ПМС, ДФ-
11, C-5A и др.).
При использовании масел группы П обеспечивается высокая чистота деталей ЦПГ, незначительный износ трущихся сопряжении и легкий пуск в холодное время года.
Аналогичные свойства имеют масла М-8ГИ, М-10ГИ, М-12ГИ (ТУ 38 101948-75) на основе импортных присадок (индекс И), которые вырабатываются небольшими партиями.
Все масла группы Г| применяют в высокофорсированных карбюраторных двигателях автомобилей, с периодичностью замены через ТО-1, в первую очередь, в автомобилях ВАЗ, ГАЗ-24; 31. «Москвич 2141» и др.
В качестве заменителей (кроме двигателей ВАЗ) допускается всеоезонное применение масла M-8Bi. Для двигателей ВАЗ применение заменителей не
предусмотрено.
Масло АСЗп-10 (ТУ 38 101267-72), где А - автомобильное, С -
селективной очистки, п - с присадками, 10 - вязкость кинематическая в мм'/с, имеет хорошие низкотемпературные свойства. Его получают из маловязкой основы загущенном полиизобутиленом. Присадки обеспечивают свойства на уровне мао«л группы б].
Масло АСЗп-6 (М-Чэ/6 Bi) no ТУ 38 101111-75 имеет улучшенные свойства благодаря комплексу присадок. Обеспечивает легкий пуск двигателя в холодное время благодаря низкой температуре шстывания и вязкости. В северных и северо-восточных районах масло можно применять всесезонно для легковых и грузовых автомобилей (кроме ВАЗ).
Масло M-W10B (ДВ-АСЗд-ЮВ) по ГУ 38 101155-76 - универсальное нсесс юннос долгоработающее, выпускают, как упоминалось ранее, двух видов.
12
Масло, приготовленное на основе АСВ-6, имеет температуру застывания минус 30 "С, на основе АСВ-5 - минус 40 'С.
Масла для быстроходных транспортных дизелей. Масло МТЗ - Юн представляет собой загущенную маловязкую основу нормированного фракционного состава с композицией присадок. Его используют в качестве зимнего, а в ряде случаев - в качестве воеоезонного сорта.
Масла МТ-16п и М-16 ИХП-3 получают на базе масла М-16 с добавлением присадок. По уровню эксплуатационных свойств масло М-16 ИХП-3 превосходит МТ-16п. Эти масла используют как летние и вссссзонныс сорта.
Масла для низкооборотных стационарных дизеле и.В качестве смазочных масел для стационарных дизелей типа Д-16 и других выпускают масла двух марок, по эксплуатационным свойствам соответствующих группе А: дизельное дистиллятнос моторное масло марки Т без присадок (ТУ 38 101655-76) и дизельное моторное масло марки Т (ТУ 38 101266-72) с 3 "/о присадки ЦИАТИМ-339. Эти масла обладают высокой вязкостью (62...68 мм^/с при 50 "С) и относительно высокой температурой застывания.
Масла для авиационных поршневых двигателей. Для двигателей передвижных электрических дизельных станций (например, ПДЭС-63), поршневых двигателей самолетов и вертолетов применяются авиационные масла, которые не вошли в приведенную ранее классификацию. Эти масла работают в условиях высокой тепловой и динамической напряженности. Поэтому должны обладать высокой вязкостью, хорошей смазывающей способностью, термической и противокоррозионной устойчивостью.
Авиационные масла имеют следующие показатели:
МС-14 МС-20 МК.22 Вязкость кинематическая при
ЮО-С.мм^/с 14 20 22 Кислотное число, мгКОН/r
масла, не более 0,25 0.03 0.10 Зольность, %, не более 0,003 0,003 0,004 Температура вспышки, 'С. не ниже:
в закрытом тигле 200 250 230 в открытом 220 270 250
Выпускают авиационные масла трех марок: МС-14. МС-20 -селективной (индекс С) очистки, МК-22 - кислотно-контактной очистки (К). по ГОСТ 217443-76.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.