Концепция программы развития технического сервиса автомототранспортных средств г.Москвы (Пояснительная записка), страница 7

В настоящее время на учете в ГИБДД г. Москвы состоят более 39 тыс. автобусов. Из них только около 20 тыс. получили лицензии на выполнение пассажирских перевозок. Распределение автобусов (имеющих лицензии) по маркам представлено на Рис. 12.


Рис. 12

Эксплуатация автобусов типа "Газель", составляющих 61% парка, осуществляют различные коммерческие организации. Техническое обслуживание и ремонт этих автобусов производится на ПТСЮ специализирующихся на обслуживании легковых автомобилей, а также на предприятиях Мосавтотранса.

Эксплуатацию автобусов большого класса (Икарус, ЛиАЗ, Мерседес) в Москве осуществляет ГК "Мосгортранс".


Распределение автобусов ГК "Мосгортранс" по маркам представлено на Рис. 13.


Рис. 13

Предприятия ГК "Мосгортранс" имеют большие резервы производственно-технической базы. На Рис. 14 представлены возможности ГК "Мосгортранс" в проведении технических обслуживаний и ремонтов.



Рис. 14

Однако необходимо учитывать, что автобусные парки являются фактически закрытыми предприятиями. Это связано, прежде всего, с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров при выезде автобусов на маршруты.

Поэтому для выполнения технических обслуживаний и ремонтов автобусов на резервных мощностях ГК "Мосгортранс" предлагается создать изолированные зоны ТО и ремонта для обслуживания автобусов, принадлежащих частным владельцам и мелким компаниям. Такие зоны предполагается организовать в четырех автобусных парках и на двух автобусных ремонтных заводах ГК "Мосгортранс".

В настоящее время недостаточно проработаны вопросы поставки оригинальных запчастей для автобусов, отсутствуют связи с заводами-производителями автобусов (за исключением Икарус и ЛиАЗ). Поэтому организации и физические лица, эксплуатирующие автобусы, вынуждены закупать запчасти в торговых фирмах-посредниках. При этом не исключается использование не отвечающих требованиям запасных частей при ТО и ремонте автобусов, что вызвано недостатками в действующей системе сертификации запасных частей.

На территории гор. Москвы используется 79 типов самоходных дорожно-строительных машин 350 различных марок:

- экскаваторы - более 80 марок;

- погрузчики - более 60 марок;

- бульдозеры - более 40 марок;

- коммунальные машины - более 40 марок;

- уплотняющие машины - более 40 марок;

- скреперы и автогрейдеры - более 30 марок;

- асфальтоукладчики - более 20 марок;

- компрессоры и генераторы - более 30 марок и проч.

Эта техника оснащена, в основном, дизельными двигателями внутреннего сгорания, мощность которых заключена в пределах от 40 до 500 л.с. (в среднем - около 180 л.с.)  - т.е. оснащена энергонасыщенными силовыми установками, предназначенными для работы под нагрузкой в течение длительного времени.

Для самоходных машин, применяемых на территории гор. Москвы, характерны длительные сроки эксплуатации (до 36 лет) при среднем возрасте средств механизации, превышающем 7 лет.

По данным МОСГОСТЕХНАДЗОРа на территории Московского региона зарегистрировано   2329 предприятий, имеющих и использующих самоходные машины и технологические комплексы. Распределение предприятий- владельцев строительно-дорожной техники по округам г. Москвы показано на

Рис. 15.

Средняя численность машин, эксплуатируемых на каждом из этих предприятий, составляет 7-10 единиц. При такой численности парка с учетом разнотипности и разномарочности машин практически   невозможно    обеспечить    квалифицированное проведение технического обслуживания и ремонта силами эксплуатационной организации, что приводит к ухудшению технического состояния машин, вызывающему рост аварийности и повышение экологической опасности техники.



Рис. 15

Приведенные характеристики существующего парка автомототранспортных средств и прогноз его развития, а также результаты предварительного анализа состояния технического обслуживания и положения по предприятиям технического сервиса в г. Москве свидетельствует о необходимости разработки Комплексной Программы и позволили сформулировать Концепцию этой Программы.