Концепция программы развития технического сервиса автомототранспортных средств г.Москвы (Пояснительная записка), страница 4

В настоящее время ежедневное количество прибывающих иногородних грузовых АТС составляет 26 тыс. ед. в том числе до 300 ед. АТС доставляют опасные грузы. Определенное количество иногородних АТС (порядка 2…3 % т.е. около 650 ед.), в результате внезапных и аварийных отказов, требуют оперативного производства услуг по техническому сервису. Данное обстоятельство должно учитываться при расчете объемов работ по техническому сервису грузовых АТС в г. Москве.

   При разработке Программы для определения потребности объемов работ по техническому сервису весь - парк грузовых АТС г. Москвы разбит на следующие основные группы

- грузовые АТС с полной массой до 3,5 т ;

- грузовые АТС с полной массой от 3,5 до 12 т ;

- грузовые АТС с полной массой более 12 т ;

- грузовые АТС импортного производства ;

- прицепы ;- полуприцепы ;

- АТС перевозящие опасные грузы .

Возрастная характеристика парка грузовых автомобилей г. Москвы показывает: более 16 % его количества превышает амортизационный срок эксплуатации, а 20 % на подходе к этому сроку. Данное обстоятельство должно учитываться при расчете объемов работ по техническому сервису грузовых АТС.

До начала реформ по развитию рыночных отношений в области технического сервиса грузовых АТС практически весь объем работ по техническому обслуживанию и ремонту АТС в г. Москве осуществлялся на государственных предприятиях автотранспорта общего пользования (бывший Главмосавтотранс) и ведомственных предприятиях (различных министерств и ведомств). На данных предприятиях были сконцентрированы весь подвижной состав грузового автотранспорта и вся производственно-техническая база для производства регламентных работ (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущего (ТР) и капитального ремонта (КР) . Существовало три основных типа предприятий :

 - предприятия комплексного типа (головные АТП), осуществлявшие эксплуатацию, производство регламентных работ и текущий ремонт АТС;

-мелкие предприятия (как правило, филиалы головных АТП с небольшим количеством АТС и слабой производственно-технической базой) осуществлявшие только эксплуатацию и выполнение незначительных объемов работ по поддержанию работоспособности АТС;

- специализированные предприятия (СП), которые не занимались эксплуатацией АТС, а осуществляли централизованное производство работ по ремонту АТС (авторемонтные  заводы по капитальному ремонту (КР) АТС и агрегатов и восстановлению сборочных единиц и деталей АТС) .

Анализ производственной деятельности АПТ (предприятий комплексного типа) позволил установить следующие негативные тенденции :

1) отсутствие кооперированных связей с заводами – изготовителями для развития фирменного технического сервиса грузовых АТС;

2) низкое качество ТО и Р , в результате нарушения периодичности и невыполнения всей требуемой номенклатуры регламентных операций ТО-1 и ТО-2 (объемы работ ТО-1 выполнялись на 84,6 % , а ТО-2 – на 82 %) , нарушение графиков постановки АТС в ТО в сторону увеличения пробега на 10 - 15 %  и ,как следствие , к увеличению общих объемов ТР на 140 % от нормативной потребности .

В настоящее время грузовые АТС, принадлежащие предприятиям федеральной  и муниципальной собственности ,составляют около 63910 ед. (30 %) от общего количества, которые ,как было указано выше , в основном относятся к предприятия комплексного типа , т.е. имеют собственную производственно-техническую базу для технического сервиса грузовых АТС .

 Основная часть грузовых АТС порядка 149125 ед. ( 70 %) находится : в частном секторе 121430 ед. (57,0 %) ; в иностранной собственности 4261 ед. (2,0 %) и около 23434 ед. (11 %) не установлена по принадлежности , но стоящая на учете УГИБДД ГУВД г. Москвы. Владельцами этих АТС являются мелкие предприятия и физические лица, которые вообще не имеют собственной производственно-технической базы для выполнения работ по техническому сервису грузовых АТС  и мест для их хранения.

По результатам проведенного ЗАО «Мосавтопрогресс» анализа производственной деятельности 127 предприятий, на которых выполняются работы по техническому сервису грузовых АТС установлено, что ни одно из них не производит весь комплекс необходимых городскому грузовому автотранспорту услуг. Данные предприятия были объединены в три основные группы: