1) первая группа - 65 предприятий (51,2 %) осуществляющие выполнение: регламентных работ (ТО-1,ТО-2) и ремонта агрегатов и узлов (около 19 наименований видов работ по техническому сервису) с использованием контрольно-диагностического оборудования;
2) вторая группа - 45 предприятий (42,5 %) осуществляющие выполнение: регламентных работ (ТО-1,ТО-2) и ремонта агрегатов и узлов (около 12 наименований видов работ по техническому сервису) без использования контрольно-диагностического оборудования;
3) третья группа - 17предприятий (6,3 %) осуществляющие выполнение около 10 видов работ по техническому сервису связанных, в основном , с заменой отказавших агрегатов , сборочных единиц и деталей , без использования контрольно-диагностического оборудования.
Производство работ по техническому сервису грузовых АТС на обследованных предприятиях характеризуется низким качеством ТО и Р:
1) в связи с невыполнением всей требуемой номенклатуры регламентных операций ТО-1 и ТО-2 ;
2) в результате отсутствия необходимого контрольно-диагностического оборудования , специализированного ремонтного оборудования и не стандартизированной оснастки , использования некондиционных запасных частей и сопутствующих материалов, слабых связей с заводами-изготовителями.
Потенциальные возможности этих предприятий (кроме предприятий Мосавтотранса и некоторых предприятий других ведомств) в развитии технического сервиса грузовых АТС ограничены ввиду отсутствия соответствующей производственно-технической базы, свободных земельных участков и подготовленных кадров.
Актуальность решения проблемы технического сервиса грузового автотранспорта для г. Москвы обусловлена следующими его специфическими особенностями.
-грузовые АТС в гораздо большей степени загрязняют воздушную среду города по сравнению с легковыми автомобилями(по данным Москомприроды количество выбросов вредных веществ грузовыми АТС составляют более 30 % от общих выбросов всего автопарка (численность грузовых АТС составляет около 10 % от общего количества);
-грузовые автомобили в меньшей степени обеспечивают дорожную безопасность в следствии слабого контроля их технического состояния при выпуске на линию (улицы города);
-более половины грузовых АТС города являются специализированными, в том числе перевозящими опасные грузы(в ближайшей перспективе значительное количество автомобилей будет переоборудовано для работы на сжатом природном газе);
- большая металлоемкость конструкции грузовых АТС требуют особого подхода к организации технического сервиса и значительно больших финансовых , материальных и трудовых затрат в расчете на единицу транспорта.
Снизить напряженность транспортных потоков и улучшить экологическую обстановку в г. Москве возможно за счет создания на одной территории (производственно-технической базе) технического сервиса и пунктов государственного технического осмотра грузовых АТС, что позволит исключить перегоны АТС по улицам города для оперативного устранения выявленных при прохождении техосмотра различных неисправностей и дефектов, используя существующие ремонтно-регулировочные участки на предприятиях технического сервиса. Тем более, что 10…15 % от общего количества АТС, прошедших государственный техосмотр, требуют повторного проведения инструментального контроля в объеме 20…30 % от первоначальных трудозатрат.
Учитывая значимость грузового автотранспорта в решении актуальных проблем г. Москвы и специфику его технического сервиса Мосавтотранс приступил к практической реализации отдельных элементов данной проблемы:
- на АК №3 организован технический сервис по производству ТО и Р большегрузных грузовых АТС и автобусов МЕРСЕДЕС и ИКАРУС ;
- на АК № 16 создается технический сервис по производству ТО и Р большегрузных грузовых АТС совместно с заводом КамАЗ , централизованный участок по регулировке и ремонту дизельной топливной аппаратуры ;
- на АК № 31 организован технический сервис по производству ТО и Р грузовых автомобилей семейства ЗИЛ и ГАЗ :
- на АК №36 организован технический сервис по производству ТО и Р грузовых АТС зарубежного производства Вольво;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.