Табл. 1
Виды услуг |
Кол-во ПТС, % |
Аттестация оборудования, % |
Входной контроль запчастей, % |
Выходной контроль качества работ, % |
Замена узлов и агрегатов |
64 |
84 |
44 |
54 |
Шиномонтажные работы |
41 |
70 |
45 |
55 |
Регламентные работы ТО |
37 |
80 |
46 |
52 |
Регулировка углов установки колес |
34 |
89 |
- |
54 |
Ремонт рулевого управления |
12 |
88 |
57 |
58 |
Ремонт тормозной системы |
11 |
88 |
63 |
61 |
Анализ безопасности ПТС и их влияния на окружающую среду показал следующее:
Табл. 2
Показатели |
В % от общего числа ПТС |
Соответствие санитарным требованиям |
94 |
Соответствие требованиям пожарной безопасности |
95 |
Наличие очистных сооружений у ПТС, оказывающих услуги по мойке автомобилей |
68 |
Утилизация непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей |
7 |
Наличие системы сбора и утилизации отработанных масел и технических жидкостей |
76 |
На 13% предприятиях технического сервиса отсутствуют инструкции на рабочем месте. На 14% ПТС нет технической документации на выполняемые работы. Это также приводит к снижению качества выполненных услуг и увеличивает вероятность производственного травматизма.
Только 12% ПТС имеют планы перспективного развития.
Рис. 10
При проведении ЗАО «Мосавтопрогресс» анализа тенденций развития количественной и качественной структуры грузового парка г. Москвы были использованы статистические данные Мосгоркомстата и отчетные данные УГИБДД ГУВД г. Москвы. Количественный анализ групп грузовых автомобилей (далее АТС) показывает, что в течение двух первых лет рассматриваемого периода (1993-1995) наблюдался активный рост их численности, а в последующие три года(1996-1998) достигнутый уровень увеличивается незначительно и даже снижается (по группам ГАЗ, ЗИЛ). Анализ статистических данных позволяет сделать следующие выводы :
- за последние пять лет численность всех автомобилей на грузовом шасси (включая специальные) возросла в 1,56 раза;
- темпы прироста числа автомобилей на грузовом шасси по годам составили: за 1993г. – 22 %, за 1994г. – 12,1 %, за 1995 г. – 8,7 %, за 1996 г. – 3,3 %, за 1997 г. – 1,4 % , за 1998 г. – 1,2 %; за 1999 г. – 0,7 % ;
- наблюдается тенденция снижения ежегодных темпов прироста численности автомобилей на грузовом шасси (см. Рис. 11).
Установлено, что при относительно незначительном росте числа автомобилей грузоподъемностью 5-6 тонн (на базе ЗИЛ) более высокими темпами растет численность:
-грузовых АТС грузоподъемностью от 0,8 до 1 тонн (типа УАЗ);
- грузовых АТС грузоподъемностью от 1,5 до 4,5 тонн (типа Газель, ЗИЛ-5301 «Бычок»);
-грузовых АТС грузоподъемностью от 8 тонн и выше (типа МАЗ, КамАЗ) .
В сложившейся общей структуре парка и его численности доля автомобилей на базе ЗИЛ сегодня самая большая, но в перспективе потребность г. Москвы в таких автомобилях будет постепенно уменьшаться.
Рост парка грузовых автомобилей обеспечивается за счет увеличения количества автомобилей на грузовом шасси.
Изменение численности грузовых автомобилей на легковом шасси в общем количестве грузовых автомобилей за последние 4-5 лет стабилизировалась и не превышает 4 %.
В настоящее время парк грузовых АТС на 1999 г. составляет 219553 ед.
По расчетным данным ЗАО «Мосавтопрогресс» парк грузовых АТС на перспективу до 2005 г. с учетом наметившихся тенденций его развития в г. Москве принят в количестве 226800 ед.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.