Концепция программы развития технического сервиса автомототранспортных средств г.Москвы (Пояснительная записка), страница 2


Анализ распределения предприятий технического сервиса по видам услуг показывает, что часть предлагаемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств имеется в избытке, в частности, услуги по замене агрегатов, узлов и деталей, по шиномонтажным, жестяницко-сварочным работам.

Рис. 4




В то же время отмечается явная нехватка услуг по приемке шин на восстановление, ремонту и регулировке топливной аппаратуры, ремонту электрооборудования, ремонту коробок передач и по ремонту, зарядке и приемке непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей.

Рис. 5




Предприятия технического сервиса имеют различные мощности. Из общего количества принятых за 100% доля однопостовых ПТС составляет 14%, 2-х и 3-х постовых – по 16%. Доля ПТС, имеющих от 10 до 15 постов, составляет 7,6%, а особо крупных ПТС, с количеством постов более 15 – около 5%.

Рис. 6



Таким образом, можно выделить следующую характерную черту современной ситуации: в настоящее время в г. Москве существует большое число "мелких" станций технического обслуживания автомобилей (46% от общего количества), имеющих 673 рабочих поста, что составляет только 9% от общей мощности.


Как правило, "мелкие" ПТС арендуют территорию и производственные участки у других организаций: промышленных, транспортных, при гаражно-строительных кооперативах и прочих объектах. Обследование показало, что только 12% ПТС имеют самостоятельные участки и связаны с Москомземом договорами на сроки от 1 года до 49 лет.

Рис. 7


27% ПТС являются собственниками производственных помещений, в которых выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.


Рис. 8

Остальные предприятия арендуют площадки и производственные мощности у следующих организаций:

- транспортных предприятий (автохозяйств, таксопарков, СТОА и т.п.) около 40% общего количества объектов (39% общегородской мощности в постах);

- промышленных предприятий (заводов, фабрик, опытных про­изводств и т.п.) около 19% общего количества объектов (14% общего­родской мощности в постах).

- при гаражно-строительных кооперативах и АЭС - около 7% общего количества объектов (3% общегородской мощности в постах);

-  прочих организаций (НИИ, магазинов и др.) - около 17% численности организаций (13% общегородской мощности в постах).

По типам обслуживаемых автомобилей современные объекты автосервиса подразделяются на смешанные (универсальные) и обслуживающие определенные марки автомобилей.


Рис. 9

Специализация станций может быть различной: часть предпри­ятий осуществляет ремонт отечественных автомобилей, часть - американских, часть - европейских, часть - корейских и японских. Некоторые объекты автосервиса являются официальными дилерами производителей автомобилей: отечественных - ГАЗ, ВАЗ; иностран­ных – Ford, VW, Audi, BMW, Volvo, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat, Daewoo, Scoda, и других.



Оснащенность предприятий технического сервиса диагностическим оборудованием недостаточная. Только 58% из числа обследованных имеют диагностическое оборудование. Это говорит о том, что не на всех предприятиях проводится оценка технического состояния автомобилей до и после обслуживания или ремонта.

Входной контроль качества запасных частей выполняется на 43% предприятий технического сервиса. Отсутствие входного контроля увеличивает вероятность использования некондиционных запасных частей при обслуживании и ремонте автомобилей. Это приводит к снижению ресурса автомобилей после обслуживания или ремонта и увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий из-за внезапного отказа.

На 54% ПТС не выполняется выходной контроль качества предоставляемых услуг. Таким образом, предоставляемая гарантия на услуги является формальной и, фактически, необоснованной.


Например, по приведенным выше услугам и по услугам, влияющим на безопасность движения, наблюдается следующее: