Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Таким образом, можно выделить следующую характерную черту современной ситуации: в настоящее время в г. Москве существует большое число "мелких" станций технического обслуживания автомобилей (46% от общего количества), имеющих 673 рабочих поста, что составляет только 9% от общей мощности.
Рис. 7
27% ПТС являются собственниками производственных помещений, в которых выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Остальные предприятия арендуют площадки и производственные мощности у следующих организаций:
- транспортных предприятий (автохозяйств, таксопарков, СТОА и т.п.) около 40% общего количества объектов (39% общегородской мощности в постах);
- промышленных предприятий (заводов, фабрик, опытных производств и т.п.) около 19% общего количества объектов (14% общегородской мощности в постах).
- при гаражно-строительных кооперативах и АЭС - около 7% общего количества объектов (3% общегородской мощности в постах);
- прочих организаций (НИИ, магазинов и др.) - около 17% численности организаций (13% общегородской мощности в постах).
По типам обслуживаемых автомобилей современные объекты автосервиса подразделяются на смешанные (универсальные) и обслуживающие определенные марки автомобилей.
Специализация станций может быть различной: часть предприятий осуществляет ремонт отечественных автомобилей, часть - американских, часть - европейских, часть - корейских и японских. Некоторые объекты автосервиса являются официальными дилерами производителей автомобилей: отечественных - ГАЗ, ВАЗ; иностранных – Ford, VW, Audi, BMW, Volvo, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat, Daewoo, Scoda, и других.
Оснащенность предприятий технического сервиса диагностическим оборудованием недостаточная. Только 58% из числа обследованных имеют диагностическое оборудование. Это говорит о том, что не на всех предприятиях проводится оценка технического состояния автомобилей до и после обслуживания или ремонта.
Входной контроль качества запасных частей выполняется на 43% предприятий технического сервиса. Отсутствие входного контроля увеличивает вероятность использования некондиционных запасных частей при обслуживании и ремонте автомобилей. Это приводит к снижению ресурса автомобилей после обслуживания или ремонта и увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий из-за внезапного отказа.
На 54% ПТС не выполняется выходной контроль качества предоставляемых услуг. Таким образом, предоставляемая гарантия на услуги является формальной и, фактически, необоснованной.
Например, по приведенным выше услугам и по услугам, влияющим на безопасность движения, наблюдается следующее:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.