Синтез систем управления и анализ её характеристик. Выбор коэффициента усиления самолета

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное агентство по образованию

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ/

«МАИ»

Кафедра 106

Курсовая работа

По управлению движением технической системы

На тему:

Синтез систем управления и анализ ее характеристик.

Консультант

                                                                                                          Н.Н. Маркин

 


Исполнитель

Студент группы 01-314(315)                                                         Г.С. Макеич

Москва 2009

1.  Характеристика объекта управления и его параметры


Для синтеза систем управления нелинейность заменяется усилительным звеном с коэффициентом усиления равным 1.

После синтеза систамы исследования влияние параметров нелинейности на возникновение автоколебаний и характеристики переходного процесса.

Методические указания:

Постановка задачи:

1.  В разделе синтеза систем управления технической системы требуется решить следующие задачи:

ü  Выбрать коэффициент усиления самолета  для обеспечения

максимальной точности следящей системы и максимальной полосы пропускания и частоты среза при выполнении требований к запасу устойчивости 8дб.

Для минимально фазовой системы необходимо провести линейный анализ по следующим показателям:

-  Относительная точность слежения за входным сигналом

-  Значение частоты среза

-  Амплитудно-частотные характеристики по отклонению и по ошибке замкнутой системы

-  Характеристики переходного процесса(время срабатывания, время переходного процесса,относительное перерегулирование)

-  Сравнить расположение корней характеристических уравнений разомкнутой и замкнутой систем на комплексной плоскости

-  Построить годограф разомкнутой системы

-  Опеределить запасы устойчивости по амплитуде и по фазе

ü  Для заданного варианта корректирующего звена и желаемой ЛАФЧХ выбрать параметры,

Для скорректированной системы решить задачу линейного анализа и уточнить параметры корректирующего звена, если запасы устойчивости по амплитуде меньше 6дб и запасы устойчивости по фазе меньше .

Для одного варианта задания исходных данных составить сравнительную таблицу характеристик динамических систем не минимально фазового и минимально фазового типа при использовании различных методов коррекции и желаемых ЛАФЧХ.

2. Анализ влияния параметров нелинейности на характеристики автоколебаний.

В разделе нелинейного анализа на основе метода гармонической линеаризации определить наличие в системе автоколебаний. В случае их отсутствия определить размеры зоны нечувствительности, при которой автоколебания возникнут.

Выполнить иммитационное моделирование с использованием пакета Simulink. Решить следующие задачи:

·  Сравнить характеристики переходных процессов для линейной и нелинейной системы

·  Исследовать влияние ширины зон нечувствительности , коэффициент усиления линейного участка  и ограничения

·  Исследовать влияние каждого из коэффициентов в 2 раза в каждую сторону

·  Определить значение коэффициента , при котором нелинейная система потеряет устойчивость.

Вариант 5


Корректирующее звено в обратной цепи, а желаемая ЛАФЧХ является статической.

Исходные данные:

Выбор передаточной функции параллельного корректирующего звена.

При параллельном методе коррекции корректирующее звено выбирается по возможным вариантам цепи обратной связи.

Рассмотрим преобразование структурной схемы:

Условие, при котором обеспечивается устойчивость замкнутой динамической системы и динамическая система обладает желаемыми характеристиками.

Устойчивость замкнутой системы обеспечивается при следующих необходимых и достаточных условиях:

1) передаточная функция замкнутой системы с отрицательной единичной обратной связью должна быть устойчивой и не содержать корней с положительной вещественной частью.

 

 Для устойчивости замкнутой системы разомкнутая система может быть устойчивой, либо неустойчивой, но для нее должны выполняться условия Найквиста, устойчивого в замкнутом состоянии.

2) передаточная функция второго элемента

  

должна обладать устойчивостью в разомкнутом состоянии и не содержать нулевых корней или корней с нулевой вещественной частью.

3) Потребуем чтобы полоса пропускания разомкнутого первого контура была больше, чем полоса пропускания второго звена  

   

В этом случае полоса пропускания всей системы не будет превышать полосу пропускания звена

Кроме этого в полосе пропускания неизменяемой части с корректирующим звеном справедливы следующие асимптотические неравенства:

если

Выбор параметров корректирующего звена в цепи обратной связи.

Рассмотрим передаточную функцию замкнутой системы для типовых корректирующих звеньев.

Подпись:

 

1) управляемость замкнутой системы характеризуется передаточным коэффициентом  и чем он больше, тем лучше.

2) быстродействие системы зависит от постоянной времени  и чем она меньше, тем лучше по быстродействию переходный процесс.

Решение в MatLab:

Выбор коэффициента усиления самолета:

wc1=tf(1, [Ts^2 2*Zis*Ts 1])

Transfer function:

          1

----------------------

0.5625 s^2 + 0.9 s + 1

wpr1=tf(1, [Tpr^2 2*Zipr*Tpr 1])

Transfer function:

            1

--------------------------

0.000625 s^2 + 0.035 s + 1

wnc=wc1*wpr1

Transfer function:

                          1

------------------------------------------------------

0.0003516 s^4 + 0.02025 s^3 + 0.5946 s^2 + 0.935 s + 1

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.