Конструктивно-технологическая проработка конструкции самолета и обоснование схемы членения

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

1.  Конструктивно-технологическая проработка конструкции самолета и обоснование схемы членения.

1.1.   Понятие технологичности.

Технологичность – совокупность свойств конструкции, обеспечивающих оптимальные затраты труда, материальных средств, материалов и времени при заданных значениях показателей качества и принятых условиях изготовления, эксплуатации и ремонта.

Различают следующие виды технологичности:

-  производственная

-  эксплуатационная

-  ремонтная

-  технического обслуживания

-  технологичность деталей и сборочных единиц

1.2.  Критерии технологичности.

Выполнение общих технологических требований к конструкции обеспечивает технологичность конструкции независимо от масштаба производства.

1.  Простота форм частей самолета. В общем случае обработка плоских, цилиндрических и конических поверхностей проще, чем поверхностей двойной кривизны.

2.  Рациональное членение конструкции на элементы. Конструкция должна быть расчленена на агрегаты, узлы и детали таким образом, чтобы при изготовлении и сборке всех ее элементов можно было широко использовать имеющиеся средства механизации технологических и вспомогательных процессов и обеспечить удобство выполнения ручных работ.

3.  Максимальное использование в конструкции легко обрабатываемых материалов.

4.  Отсутствие чрезвычайно высоких требований к точности.

5.  Наличие подходов для контроля качества всех элементов конструкции непосредственно в изделии.

6.  Широкое применение в конструкции нормализованных и стандартных деталей и узлов. В процессе стандартизации и нормализации элементы конструкции подвергаются тщательному всестороннему анализу, отработке и практической проверке. Поэтому их применение в конструкции значительно облегчает получение изделий высокого качества.

7.  Унификация элементов конструкции, которая приводит к увеличению повторяемости отдельных элементов в конструкции и масштабов их производства.

Вывод очевиден, чем производство технологичнее, тем оно экономичнее.

1.3.  Технологический анализ конструкции самолета

Схема членения.

Схема членения самолета разработана в целях обеспечения требований прочности, аэродинамики и веса, технологичности, удобства сборки и эксплуатации.

Требования к схеме членения.

1.  При разработке конструкции учитывается функциональное назначение агрегата, различные требования по точности и технологии процессов сборки и изготовления.

2.  Условия эксплуатации, необходимость замены агрегатов в условиях эксплуатации.

3.  Достаточная жёсткость элементов и агрегатов.

4.  Возможность ведения широкого фронта работ.

5.  Учёт заданной программы выпуска самолетов.

6.  Соединение агрегатов и отсеков самолета осуществляется при помощи стыков и разъемов.

1.4.  Обеспечение взаимозаменяемости

Различают следующие виды взаимозаменяемости:

·  Геометрическая - идентичность размеров  и форм.

Позволяет обеспечить сборку (т.е. соединение элементов конструкции самолета без дополнительной обработки);

·  Параметрическая - идентичность физических параметров (массы, центровки, прочности, жесткости);

·  Физическая - идентичность выполняемых функций.

Геометрическую, параметрическую и физическую взаимозаменяемости в совокупности называют полной взаимозаменяемостью.

Также взаимозаменяемость делят на внутреннюю и внешнюю.

·  Внутренняя взаимозаменяемость – это взаимозаменяемость деталей, узлов, панелей, из которых собираются агрегаты или отсеки.

·  Внешняя – это  взаимозаменяемость уже собранных агрегатов, отсеков или приборов при соединении их по внешним присоединительным поверхностям, образующим разъемы или стыки.

Взаимозаменяемость агрегатов и деталей обеспечивается применением плазовошаблонного метода увязки и заготовительно-сборочной оснастки.

При этом необходимо соблюдение требований:

1.  При разработке конструкции учитывается функциональное назначение агрегата, различные требования по точности и технологии процессов сборки и изготовления.

2.  Условия эксплуатации, необходимость замены агрегатов в условиях эксплуатации.

3.  Достаточная жёсткость элементов и агрегатов.

4.  Возможность транспортировки узлов и агрегатов.

5.  Возможность ведения широкого фронта работ.

Соединение агрегатов и отсеков самолета осуществляется при помощи стыков и разъемов.

Стык – это соединение элементов конструкции, при котором не допускается перемещение одного элемента относительно другого.

Разъём – соединение, при котором предусмотрено взаимное перемещение элементов соединения в процессе эксплуатации.

Стыки и разъемы можно разделить на:

·  Конструктивные;

·  Технологические;

·  Эксплуатационные;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0