Содержание.
1. Описание объекта исследования
2. Описание особенности взлёта самолёта с трамплина
3. Отказ двигателя
4. Моделирование в системе САПР «Динамика»
1.Объект исследования.
Проектируемый самолет относится к классу тяжелых маневренных истребителей палубного базирования типа Су-33, основной задачей которых является завоевание воздушного превосходства. Для выполнения этой задачи самолет должен обладать высокими маневренными и скоростными характеристиками, нести мощное вооружение,
осуществлять взлёт с палубы и посадку на палубу корабля.
(учебно-боевой палубный истребитель Су-27КУБ ОКБ им П.О.Сухого).
Нормальный взлетный вес G, [кг] |
25000 |
Максимальный взлетный вес GMAX, [кг] |
38800 |
Число двигателей |
2 |
Тяга двигателей на старте Р0 без форсажа (с форсажем), [кг] |
15540 (25600) |
Стартовая тяговооруженность без форсажа (с форсажем) |
0,6216 (1,024) |
Площадь крыла S, [м2] |
71,4 |
Размах крыла l, [м] |
15,9 |
Длина самолета (со штангой ПВД), [м] |
21,2 |
Высота самолета, [м] |
5,7 |
Угол стреловидности крыла по передней кромке cПК, [градус] |
42 |
Масса пустого самолета, [кг] |
18500 |
Масса топлива во внутренних баках, [кг] |
9400 |
Максимальное число М полета на высоте Н»0 и Н≥11 км |
1,2 2,0 |
Практическая дальность полета L, [км] |
3200 |
Практический потолок HПР, [м] |
17000 |
Длина разбега при взлёте с трамплина, [м] |
105 |
Длина пробега при посадке на аэрофинишёр, [м] |
90 |
Вооружение (УР – управляемые ракеты; НУРС - неуправляемые реактивные снаряды) |
Автоматическая пушка типа ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12 УР класса “воздух—воздух”, в том числе ракеты увеличенной дальности типа Р-27ЭР и Р-27ЭТ; УР средней дальности типа Р-27Р и Р-27Т, а также малой типа Р-73. |
Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, со среднерасположенным свободнонесущим трапецевидным крылом небольшого удлинения, оснащенным развитыми наплывами и плавно сопрягающимся с фюзеляжем;
- механизация крыла включает закрылки, флапероны, элероны и адаптивные поворотные носки;
- стабилизатор цельноповоротный, дифференциальный, с прямой осью вращения;
- шасси трехопорное с телескопическими стойками основных и передней опор;
- передняя опора управляемая с двумя тормозными колёсами;
- для обеспечения посадки на корабельный аэрофинишёр самолёт оборудован выпускаемым при посадке тормозным гаком;
- кресла лётчиков в кабине расположены по схеме “рядом”, это обеспечивает хорошее взаимодействие летчиков в полете, возможность их непосредственного контакта между собой. Кроме того, оптическая система захода на посадку на палубу авианосца (как у нас, так и у американцев) накладывает жесткие ограничения на положение глаз летчика при нахождении самолета на глиссаде. Однако при тандемном размещении экипажа пилот в задней кабине помещен несколько выше переднего летчика, что затрудняет использование оптической посадочной системы;
- для уменьшения габаритов самолёта предусмотрено складывание консолей крыла.
Самолет оснащен двумя ТРДДФ типа АЛ-31Ф с системой управления вектором тяги, расположенными в отдельных гондолах, установленных под несущим корпусом на расстоянии друг от друга, исключающем их взаимное влияние.
Основные характеристики двигателя АЛ-31Ф.
Стартовая тяга двигателя без форсажа (с форсажем) P0, кг |
7770 (12800) |
Стартовый удельный расход топлива без форсажа (с форсажем) , [кг/(кг×ч)] |
0,75 1,92 |
Степень двухконтурности m |
0,59 |
Степень повышения давления воздуха за компрессором |
23 |
Температура газов перед турбиной , [К] |
1665 |
Стартовый секундный расход воздуха через двигателей тВ0, [кг/с] |
110 |
Удельный расход топлива в крейсерском полете , [кг/(кг×ч)] |
0,82 |
Длина двигателя LДВ, [м] |
4,95 |
Максимальный диаметр двигателя DДВ, [м] |
1,18 |
Диаметр входа DВХ, [м] |
0,905 |
Масса двигателя тДВ, [кг] |
1530 |
Удельный вес двигателя g |
0,122 |
Изображение внешнего вида проектируемого самолёта представлено на страницах 4,5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.