Моделирование движения самолёта класса тяжелых маневренных истребителей палубного базирования типа Су-33 в продольном и боковом канале, страница 5

_20   _CFE=1.

      IF(_FE.LT.0.) _CFE=-1.

      _FE=_FE*_CFE

      _DYFL=^DYFL*_CFE

      _DZFL=^DZFL*_CFE

C

_40   _CYFM=^CYFM

      _CAMF=^CAMF

      _DCYF=^DCYF

      _DMZF=^DMZF

      _DYNO=^DYNO

      _DZNO=^DZNO

      _DYDC=^DYDC

      _DZDC=^DZDC

      _DYEL=^DYEL

      _DZEL=^DZEL

C

      IF(_AM.GT.0.9.AND._AM.LE.1.5) GOTO _1

      IF(_AM.GT.1.5) GOTO _2

      _CXB=^CXB1+(0.05*_VPK)+(0.0375*_AIRB)

      _CYB=^CYB1+_DCYF*_CCYF*_CYFM+(_DYNO/30.)*_DNO+_DYDC+_DYEL*_VPK+

     *((_DYFL/10.)*_FE*_VPK)+^YMEH*_VPK*0.+(-0.1*(1.-_FHS1))

     *+(-0.115*(1.-_FHS2))

      _ZMS1=^ZMB1+_DMZF*_CMZF*_CAMF+(_DZNO/30.)*_DNO+_DZDC+_DZEL*_VPK+

     *((_DZFL/10.)*_FE*_VPK)+^ZMEH*_VPK*0.+(0.02*_VPK)

      GOTO _100

C

_1    _CXB=^CXB2

      _CYB=^CYB2+_DCYF*_CYFM+(_DYNO/30.)*_DNO+_DYDC+_DYEL*_VPK+

     1(_DYFL*(1.-_VPK))

      _ZMS1=^ZMB2+_DMZF*_CAMF+(_DZNO/30.)*_DNO+_DZDC+_DZEL*_VPK+

     1(_DZFL*(1.-_VPK))

      GOTO _100

C

_2    _CXB=^CXB3

      _CYB=^CYB3+_DCYF*_CYFM+_DYDC+(_DYFL*(1.-_VPK))

      _ZMS1=^ZMB3+_DMZF*_CAMF+_DZDC+(_DZFL*(1.-_VPK))

C

_100  _PY=_CALC*(_PDL*SIN(_FRL)+_PDR*SIN(_FRR))

      _PX=_PDL*COS(_FRL)+_PDR*COS(_FRR)

      _ZMM=-_PY*_XP*1.1

C

      _CYSV=_CYB*COS(_AR)+_CXB*SIN(_AR)

      _CXSV=_CXB*COS(_AR)-_CYB*SIN(_AR)

C

      _XTM=0.34

      IF(_VPK.GT.0.5) _XTM=0.36

      _DXT=_XT-_XTM

C

      _ZMS=_ZMS1+_DXT*_CYSV

      _ZM=(_ZMS+1.2*^ZMWZ*_WZR*_BAV*^ZMZ)*_QSB+_ZMM

      _ZMAT=^ZMAT*_BAV*^ZMT*_QSB

C

      _YN=_CYSV*_QSG+(_PY/_G)

      _XN=(_PX/_G)-_CXSV*_QSG

Затем, с помощью макрокоманд, было произведено моделирование, результаты которого представлены ниже. Моделирование производилось для ПК и ВПК

Текст макрокоманды

bva

 #sv p bnam

 #iv bnam

 #iv p

 ip c2

 #rv datv

 #do k 1 'n' 1

 ip c'in' 'ci('k')'

 #do i 'v0('k')' 'v1('k')' -20

 ip c1 'i'.

 ip e6 0. 

 ip e9 1. 

 ba c7 c3 -6 -9

 jh bm

 #edo

 wh bm 'bnam' 'p' 'k'

 dh bm 1 1000000

 #edo

 #jc ph1

ph1

 #DO j 1 'n'

 RH bm 'bnam' 'P' 'j'

 PH Bm 26 24 1 15 16 18 19

 #EDO

Графики были построены с помощью программы Microsoft Excel.

Также была разработана программа для моделирования бокового движения проектируемого самолёта.

Текст программы, написанной в системе САПР «Динамика» для моделирования бокового движения проектируемого самолёта.

<                 M o d e l

<          o f  l a t e r a l  c h a n n e l

<               A I R C R A F T

<                 T-10KUB

 EN::XE:XE0:

 EN::XH:XH0:

 EN::V:VZAD:

 EN::H:HZAD:

 EN::A:ALFA:

 EN::B:BETA:

 EN::GAM:GAMA:

 EN::WX:WXZA:  

 EN::WY:WYZA:

<

<

 EN::RDR:RDR0:

 EN::RDL:RDL0:

 EN::FIST:STAB:

 EN::VPK:VPPK:

 EN::ELV:ELvp:

 EN::FEV:FLvp:

 EN::CMAN:CMA0:

 EN::DDXT:DXT0:

 EN::ONEI:-1.:  

 EN::TWO:-2.:

 EN::THRE:-3.:

 EN::TENI:-10.:

 EN::NUL:0.:

 EN::FIVE:5.:

 EN::TWN:-0.2:

<

<                    A t m o s p h e r e

 KK:V:VMS:0.27777778:

 KK:A:AR:0.017452:

 KK:B:BR:0.017452:

 KK:GAM:GAMR:0.017452:

 KK:WX:WXR:0.017452:

 KK:WY:WYR:0.017452:

 ATHV:H,VMS:AM,Q,R,AZV,PH,TH::

 AVIN:Q:VIN::

 AQSG:AM,PH:QSG::

 WVPR:QSG:VPR::

 APTM:PH:PST::

 ZMZV:QSG,PST:AME::

 KK:QSG:QSDU:1.:

<  OPR T-10KUB