_20 _CFE=1.
IF(_FE.LT.0.) _CFE=-1.
_FE=_FE*_CFE
_DYFL=^DYFL*_CFE
_DZFL=^DZFL*_CFE
C
_40 _CYFM=^CYFM
_CAMF=^CAMF
_DCYF=^DCYF
_DMZF=^DMZF
_DYNO=^DYNO
_DZNO=^DZNO
_DYDC=^DYDC
_DZDC=^DZDC
_DYEL=^DYEL
_DZEL=^DZEL
C
IF(_AM.GT.0.9.AND._AM.LE.1.5) GOTO _1
IF(_AM.GT.1.5) GOTO _2
_CXB=^CXB1+(0.05*_VPK)+(0.0375*_AIRB)
_CYB=^CYB1+_DCYF*_CCYF*_CYFM+(_DYNO/30.)*_DNO+_DYDC+_DYEL*_VPK+
*((_DYFL/10.)*_FE*_VPK)+^YMEH*_VPK*0.+(-0.1*(1.-_FHS1))
*+(-0.115*(1.-_FHS2))
_ZMS1=^ZMB1+_DMZF*_CMZF*_CAMF+(_DZNO/30.)*_DNO+_DZDC+_DZEL*_VPK+
*((_DZFL/10.)*_FE*_VPK)+^ZMEH*_VPK*0.+(0.02*_VPK)
GOTO _100
C
_1 _CXB=^CXB2
_CYB=^CYB2+_DCYF*_CYFM+(_DYNO/30.)*_DNO+_DYDC+_DYEL*_VPK+
1(_DYFL*(1.-_VPK))
_ZMS1=^ZMB2+_DMZF*_CAMF+(_DZNO/30.)*_DNO+_DZDC+_DZEL*_VPK+
1(_DZFL*(1.-_VPK))
GOTO _100
C
_2 _CXB=^CXB3
_CYB=^CYB3+_DCYF*_CYFM+_DYDC+(_DYFL*(1.-_VPK))
_ZMS1=^ZMB3+_DMZF*_CAMF+_DZDC+(_DZFL*(1.-_VPK))
C
_100 _PY=_CALC*(_PDL*SIN(_FRL)+_PDR*SIN(_FRR))
_PX=_PDL*COS(_FRL)+_PDR*COS(_FRR)
_ZMM=-_PY*_XP*1.1
C
_CYSV=_CYB*COS(_AR)+_CXB*SIN(_AR)
_CXSV=_CXB*COS(_AR)-_CYB*SIN(_AR)
C
_XTM=0.34
IF(_VPK.GT.0.5) _XTM=0.36
_DXT=_XT-_XTM
C
_ZMS=_ZMS1+_DXT*_CYSV
_ZM=(_ZMS+1.2*^ZMWZ*_WZR*_BAV*^ZMZ)*_QSB+_ZMM
_ZMAT=^ZMAT*_BAV*^ZMT*_QSB
C
_YN=_CYSV*_QSG+(_PY/_G)
_XN=(_PX/_G)-_CXSV*_QSG
Затем, с помощью макрокоманд, было произведено моделирование, результаты которого представлены ниже. Моделирование производилось для ПК и ВПК
Текст макрокоманды
bva
#sv p bnam
#iv bnam
#iv p
ip c2
#rv datv
#do k 1 'n' 1
ip c'in' 'ci('k')'
#do i 'v0('k')' 'v1('k')' -20
ip c1 'i'.
ip e6 0.
ip e9 1.
ba c7 c3 -6 -9
jh bm
#edo
wh bm 'bnam' 'p' 'k'
dh bm 1 1000000
#edo
#jc ph1
ph1
#DO j 1 'n'
RH bm 'bnam' 'P' 'j'
PH Bm 26 24 1 15 16 18 19
#EDO
Графики были построены с помощью программы Microsoft Excel.
Также была разработана программа для моделирования бокового движения проектируемого самолёта.
Текст программы, написанной в системе САПР «Динамика» для моделирования бокового движения проектируемого самолёта.
< M o d e l
< o f l a t e r a l c h a n n e l
< A I R C R A F T
< T-10KUB
<
EN::XE:XE0:
EN::XH:XH0:
EN::V:VZAD:
EN::H:HZAD:
EN::A:ALFA:
EN::B:BETA:
EN::GAM:GAMA:
EN::WX:WXZA:
EN::WY:WYZA:
<
<
EN::RDR:RDR0:
EN::RDL:RDL0:
<
<
EN::FIST:STAB:
<
EN::VPK:VPPK:
EN::ELV:ELvp:
EN::FEV:FLvp:
<
EN::CMAN:CMA0:
EN::DDXT:DXT0:
<
EN::ONEI:-1.:
EN::TWO:-2.:
EN::THRE:-3.:
EN::TENI:-10.:
EN::NUL:0.:
EN::FIVE:5.:
EN::TWN:-0.2:
<
<
< A t m o s p h e r e
<
KK:V:VMS:0.27777778:
KK:A:AR:0.017452:
KK:B:BR:0.017452:
KK:GAM:GAMR:0.017452:
<
KK:WX:WXR:0.017452:
KK:WY:WYR:0.017452:
<
ATHV:H,VMS:AM,Q,R,AZV,PH,TH::
AVIN:Q:VIN::
AQSG:AM,PH:QSG::
WVPR:QSG:VPR::
APTM:PH:PST::
ZMZV:QSG,PST:AME::
KK:QSG:QSDU:1.:
<
<
< OPR T-10KUB
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.