1. Предварительные изыскания.
1.1 ТТТ на проектирование самолета.
GЦ.Н., [кг] |
VКР, [км/ч] |
НКР, [км] |
L, [км] |
VПОС, [км/ч] |
lВПП, [м] |
2300 |
900 |
11 |
3000 |
225 |
1200 |
Проектируемый самолет относится к классу тяжелых маневренных истребителей палубного базирования типа Су-33, основной задачей которых является завоевание воздушного превосходства. Для выполнения этой задачи самолет должен обладать высокими маневренными и скоростными характеристиками, нести мощное вооружение, осуществлять взлёт с палубы и посадку на палубу корабля.
.
1.2 ТТХ самолета-прототипа (истребитель Су-33 ОКБ им П.О.Сухого).
Нормальный взлетный вес G, [кг] |
25000 |
Максимальный взлетный вес GMAX, [кг] |
33000 |
Число двигателей |
2 |
Тяга двигателей на старте Р0 без форсажа (с форсажем), [кг] |
15540 (25600) |
Стартовая тяговооруженность без форсажа (с форсажем) |
0,6216 (1,024) |
Площадь крыла S, [м2] |
67,84 |
Нагрузка на крыло при взлете р0, [кг/м2] |
370 |
Размах крыла l, [м] |
14,7 |
Длина самолета, [м] |
21,185 |
Высота самолета, [м] |
5,72 |
Угол стреловидности крыла по передней кромке cПК, [градус] |
42 |
Масса пустого самолета, [кг] |
18500 |
Масса топлива во внутренних баках, [кг] |
9400 |
Максимальное число М полета на высоте Н»0 и Н≥11 км |
1,2 2,17 |
Практическая дальность полета L, [км] |
3500 |
Практический потолок HПР, [м] |
18500 |
Длина разбега при взлёте с трамплина, [м] |
105 |
Длина пробега при посадке на аэрофинишёр, [м] |
90 |
Вооружение (УР – управляемые ракеты; НУРС - неуправляемые реактивные снаряды) |
автоматическая одноствольная пушка типа ГШ-301; ракетное вооружение - до 12 УР класса "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27, а также УР малой дальности типа Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг, НУРС и прочее неуправляемое оружие класса "воздух-поверхность". |
1.3 Выбор вероятных значений характеристик проектируемого самолета (на основании таблицы 1.1):
а) Весовые параметры:
Относительный вес конструкции |
0,3 |
Относительный вес силовой установки |
0,2 |
Относительный вес оборудования и управления |
0,13 |
Относительный вес топлива |
0,27 |
б) Геометрические параметры (по самолету-прототипу):
Удлинение крыла l |
3,2 |
Сужение крыла h |
3,76 |
Относительная толщина профиля |
0,045 |
Удлинение фюзеляжа lф |
10,09 |
2. Выбор схемы самолета и типа двигателя.
Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, со среднерасположенным свободнонесущим трапецевидным крылом небольшого удлинения, оснащенным развитыми наплывами и плавно сопрягающимся с фюзеляжем;
- механизация крыла включает двухсекционные однощелевые закрылки, флапероны и трёхсекционные поворотные носки;
- стабилизатор цельноповоротный, дифференциальный, с прямой осью вращения;
- шасси трехопорное с телескопическими стойками основных и передней опор;
- передняя опора управляемая с двумя тормозными колёсами;
- для обеспечения посадки на корабельный аэрофинишёр самолёт оборудован выпускаемым при посадке тормозным гаком;
- для уменьшения габаритов самолёта предусмотрено складывание консолей крыла.
Самолет оснащен двумя ТРДДФ типа АЛ-31Ф с системой управления вектором тяги, расположенными в отдельных гондолах, установленных под несущим корпусом на расстоянии друг от друга, исключающем их взаимное влияние.
Основные характеристики двигателя АЛ-31Ф.
Стартовая тяга двигателя без форсажа (с форсажем) P0, кг |
7770 (12800) |
Стартовый удельный расход топлива без форсажа (с форсажем) , [кг/(кг×ч)] |
0,75 1,92 |
Степень двухконтурности m |
0,59 |
Степень повышения давления воздуха за компрессором |
23 |
Температура газов перед турбиной , [К] |
1665 |
Стартовый секундный расход воздуха через двигателей тВ0, [кг/с] |
110 |
Удельный расход топлива в крейсерском полете , [кг/(кг×ч)] |
0,82 |
Длина двигателя LДВ, [м] |
4,95 |
Максимальный диаметр двигателя DДВ, [м] |
1,18 |
Диаметр входа DВХ, [м] |
0,905 |
Масса двигателя тДВ, [кг] |
1530 |
Удельный вес двигателя g |
0,122 |
3. Расчет взлетного веса и выбор основных параметров самолета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.