- фокус профиля со средней толщиной крыла;
=0,045 - (средняя толщина данного крыла;
l=3,2 - удлинение крыла;
h= 3,76 - сужение крыла;
c1/2=30° - стреловидность крыла по линии ½ хорд;
Положение фокуса крыла:
=0,29.
3. Сдвиг фокуса за счет фюзеляжа зависит от выноса носовой части фюзеляжа относительно крыла. Для истребителей можно принять
=0,05.
4. Сдвиг фокуса за счет ГО определяется как:
,
где
kГО=0,87 , т.к. ГО расположено на хвостовой части фюзеляжа;
;
;
- для маневренных самолетов.
[м2] - площадь ГО,
AГО=0,22
bA=5,123 [м] - длина САХ крыла,
LГО=6,25 [м] - плечо ГО,
5. Сдвиг фокуса за счет ПГО определяется как:
,
где
kПГО=1;
;
;
- для маневренных самолетов.
[м2] - площадь ПГО,
LПГО=3,3 [м] - плечо ПГО,
bA=5,123 [м] - длина САХ крыла,
6. Положение фокуса самолета:
5.2 Определение диапазона потребных предельно задних и предельно
передних центровок:
Предельно задняя центровка должна обеспечивать равенство:
.
Степень продольной статической устойчивости для маневренного самолета, неустойчивого на дозвуковых скоростях, .
Предельно передняя центровка должна обеспечивать возможность балансировки самолета на взлете или посадке при отклоненной механизации крыла:
(для маневренных самолетов)
5.4 Расчет центровки.
Координата центра тяжести самолета по оси ОХ определяется как:
Расчетная центровка:
Расчеты были выполнены с помощью программы Microsoft Excel.
Таким образом, получаем, что расчетная центровка для всех основных вариантов загрузки находится в пределах диапазона потребных центровок.
Следовательно,
; .
Список использованной литературы:
1. «Учебное пособие для дипломного проектирования по специальности «Самолетостроение»». В.Ф. Мишин, И.А. Шаталов, О.С. Самойлович и др., МАИ 1993г.
2. «Проектирование самолетов» учебник для вузов. С.М. Егер, В.Ф. Мишин, Н.К. Лисейцев и др., Машиностроение 1983г.
3. «Проектирование самолетов» лекции. В.Ф. Мишин.
4. «Устройство и проектирование самолетов» лекции. А.Ф. Колганов.
Содержание:
1. Предварительные изыскания стр.1
2. Выбор схемы самолета и типа двигателя стр.2
3. Расчет взлетного веса и выбор основных параметров самолета стр.3
4. Определение основных летно-технических характеристик самолета стр.8
5. Компоновка самолета стр.10
6. Список использованной литературы стр.14
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.