Проектирование самолета класса тяжелых маневренных истребителей палубного базирования типа Су-33, страница 4

  - фокус профиля со средней толщиной крыла; 

      =0,045 - (средняя толщина данного крыла;

l=3,2 - удлинение крыла;

h= 3,76 - сужение крыла;

c1/2=30° - стреловидность крыла по линии ½ хорд;

Положение фокуса крыла:

=0,29.

3. Сдвиг фокуса за счет фюзеляжа зависит от выноса носовой части фюзеляжа относительно крыла. Для истребителей можно принять

=0,05.

4. Сдвиг фокуса за счет ГО определяется как:

 ,

где

kГО=0,87 , т.к. ГО расположено на хвостовой части фюзеляжа;

;

;

 - для маневренных самолетов.

2] - площадь ГО,

AГО=0,22

bA=5,123 [м] - длина САХ крыла,

LГО=6,25 [м] - плечо ГО,

    

5. Сдвиг фокуса за счет ПГО определяется как:

 ,

где

kПГО=1;

;

;

 - для маневренных самолетов.

2] - площадь ПГО,

LПГО=3,3 [м] - плечо ПГО,

 bA=5,123 [м] - длина САХ крыла,

6. Положение фокуса самолета:

   5.2 Определение диапазона потребных предельно задних и предельно

          передних центровок:

Предельно задняя центровка должна обеспечивать равенство:

.

Степень продольной статической устойчивости для маневренного самолета, неустойчивого на дозвуковых  скоростях,

      

Предельно передняя центровка должна обеспечивать возможность балансировки самолета на взлете или посадке при отклоненной механизации крыла:

              

 (для маневренных самолетов)

5.4  Расчет центровки.

Координата центра тяжести самолета по оси ОХ определяется как:

         

Расчетная центровка:

Расчеты были выполнены с помощью программы Microsoft Excel.

Таким образом, получаем, что расчетная центровка для всех основных вариантов загрузки находится в пределах диапазона потребных центровок.

Следовательно,

; .

Список использованной литературы:

1. «Учебное пособие для дипломного проектирования по специальности «Самолетостроение»». В.Ф. Мишин, И.А. Шаталов, О.С. Самойлович и др., МАИ 1993г.

2. «Проектирование самолетов» учебник для вузов. С.М. Егер, В.Ф. Мишин,                  Н.К. Лисейцев и др., Машиностроение 1983г.

3. «Проектирование самолетов» лекции. В.Ф. Мишин.                                                                                                                                                        

4. «Устройство и проектирование самолетов» лекции. А.Ф. Колганов.

Содержание:

1. Предварительные изыскания                                                                                           стр.1

2. Выбор схемы самолета и типа двигателя                                                                       стр.2

3. Расчет взлетного веса и выбор основных параметров самолета                                  стр.3

4. Определение основных летно-технических характеристик самолета                         стр.8

5. Компоновка самолета                                                                                                       стр.10

6. Список использованной литературы                                                                               стр.14