3.1 Определение взлетного веса в первом приближении (G0I) из уравнения существования самолета:
 ;
;
где:
 -
относительный вес конструкции;
 -
относительный вес конструкции;
 -
относительный вес силовой установки;
 -
относительный вес силовой установки;
 -
относительный вес оборудования и управления;
 -
относительный вес оборудования и управления;
 -
относительный вес топлива;
 -
относительный вес топлива;
 - заданная
целевая нагрузка;
 - заданная
целевая нагрузка;
 -
известная служебная нагрузка и снаряжение;
 -
известная служебная нагрузка и снаряжение;

 [кг]
[кг]
3.2 Определение
необходимого относительного веса топлива  для
заданной дальности полета:
 для
заданной дальности полета:
 , где
, где
LКР – дальность крейсерского полета, км;
 –
удельный расход топлива в крейсерском полете, [кг/кг ч];
 –
удельный расход топлива в крейсерском полете, [кг/кг ч];
ККР – аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете;
VKP – заданная крейсерская скорость, [км/ч];
kT – статистический коэффициент, учитывающий навигационный запас топлива на планирование (снижение) самолета с крейсерской высоты полета;
kT = 0,2

При этом, относительный вес топлива, необходимого на набор крейсерской высоты (и скорости) полета рассчитывается по формуле:
 , где
, где
НКР –высота крейсерского полета, м;
VКР – крейсерская скорость, м/с;
 –
стартовая тяговооруженность самолета;
 –
стартовая тяговооруженность самолета;

3.3 Определение величины стартовой нагрузки на крыло из следующих условий:
а) посадки самолета:
 , где
, где
 ;
;
VПОС – скорость посадки, [км/ч];
GС.Г. – вес сброшенного груза, [кг];
GС.Г.=GЦ.Н–1000=1300 [кг];
kC – статистический коэффициент типа самолета;
kC=0,8
 [кг/м2]
[кг/м2]
б) крейсерского полета:
 ;
; 
 5;
5;
HКР=11 км;
r11=0,365 кг/м3
 [кг/м2]
 [кг/м2]
в) заданной маневренности (по самолету-прототипу):
 кг/м2
 кг/м2
г) выбор величины удельной нагрузки на крыло:
 [кг/м2]
[кг/м2]
3.4 Определение площади крыла по нормальному стартовому весу самолета и стартовой удельной нагрузке на крыло:
 [м2]
[м2]
3.5 Определение стартовой
тяговооруженности  :
:
а) из условия обеспечения заданной длины разбега:

 , где
, где
;
 –
коэффициент трения при разбеге;
 –
коэффициент трения при разбеге;
КОТР – аэродинамическое качество самолета в момент отрыва;
КОТР=5;
 ;
;

б) из условия обеспечения заданной маневренности (по самолету-прототипу):

г) выбор тяговооруженности
самолета  :
:

3.6 Определение необходимой стартовой тяги одного двигателя:
 [кг]
[кг]
3.7 Определение относительного веса силовой установки:
 , где
, где
 –
удельный вес двигателя,
 –
удельный вес двигателя, 
 ;
;

3.8 Определение относительного веса конструкции:
Параметр  определяется
как сумма
 определяется
как сумма
 , где
, где 
 -
относительный вес конструкции крыла;
 -
относительный вес конструкции крыла;
 ,
, ,
, - относительные веса
конструкции фюзеляжа, оперения и шасси соответственно.
 - относительные веса
конструкции фюзеляжа, оперения и шасси соответственно.
а) Определение относительного веса конструкции крыла:
 , где
, где
 – принятая расчетная перегрузка;
 – принятая расчетная перегрузка;

 -
коэффициент разгрузки крыла (топливо, ракеты,…);
 -
коэффициент разгрузки крыла (топливо, ракеты,…);

 –
коэффициент, учитывающий кинетический нагрев крыла;
 –
коэффициент, учитывающий кинетический нагрев крыла;
 ;
;
 -
удлинение крыла и относительная толщина профиля;
 -
удлинение крыла и относительная толщина профиля;
S – площадь крыла, [м2];
 -
статистические коэффициенты;
 -
статистические коэффициенты;
 -
интегральная форма сопряжения крыла с фюзеляжем;
 -
интегральная форма сопряжения крыла с фюзеляжем;
 - на
самолете установлены два двигателя и l£4;
 - на
самолете установлены два двигателя и l£4;
 –
”нормальная” схема самолета;
 –
”нормальная” схема самолета;
 – крыло
с
 – крыло
с  ;
;
 
  
б) Определение относительного веса конструкции фюзеляжа:
 , где
, где
 –
эквивалентный диаметр фюзеляжа, [м];
 –
эквивалентный диаметр фюзеляжа, [м];
 –
удлинение фюзеляжа;
 –
удлинение фюзеляжа;
 ;
; 
 –
принятая расчетная перегрузка;
 –
принятая расчетная перегрузка;
 –
максимальное число М полета;
 –
максимальное число М полета;
 – статические коэффициенты;
 – статические коэффициенты;
 – на
самолете установлено трапецевидное крыло;
 – на
самолете установлено трапецевидное крыло;  
 – два
двигателя;
 – два
двигателя;  
 –
”нормальная” схема самолета;
 –
”нормальная” схема самолета;  
 – крыло с
 – крыло с  ;
;    
 – главные
стойки шасси крепятся к фюзеляжу;
 – главные
стойки шасси крепятся к фюзеляжу;  

в) Определение относительного веса конструкции оперения:
 ,где
,где
 ;
;  
 – статистические
коэффициенты;
 – статистические
коэффициенты;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.