3.1 Определение взлетного веса в первом приближении (G0I) из уравнения существования самолета:
;
где:
-
относительный вес конструкции;
-
относительный вес силовой установки;
-
относительный вес оборудования и управления;
-
относительный вес топлива;
- заданная
целевая нагрузка;
-
известная служебная нагрузка и снаряжение;
[кг]
3.2 Определение
необходимого относительного веса топлива для
заданной дальности полета:
, где
LКР – дальность крейсерского полета, км;
–
удельный расход топлива в крейсерском полете, [кг/кг ч];
ККР – аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете;
VKP – заданная крейсерская скорость, [км/ч];
kT – статистический коэффициент, учитывающий навигационный запас топлива на планирование (снижение) самолета с крейсерской высоты полета;
kT = 0,2
При этом, относительный вес топлива, необходимого на набор крейсерской высоты (и скорости) полета рассчитывается по формуле:
, где
НКР –высота крейсерского полета, м;
VКР – крейсерская скорость, м/с;
–
стартовая тяговооруженность самолета;
3.3 Определение величины стартовой нагрузки на крыло из следующих условий:
а) посадки самолета:
, где
;
VПОС – скорость посадки, [км/ч];
GС.Г. – вес сброшенного груза, [кг];
GС.Г.=GЦ.Н–1000=1300 [кг];
kC – статистический коэффициент типа самолета;
kC=0,8
[кг/м2]
б) крейсерского полета:
;
5;
HКР=11 км;
r11=0,365 кг/м3
[кг/м2]
в) заданной маневренности (по самолету-прототипу):
кг/м2
г) выбор величины удельной нагрузки на крыло:
[кг/м2]
3.4 Определение площади крыла по нормальному стартовому весу самолета и стартовой удельной нагрузке на крыло:
[м2]
3.5 Определение стартовой
тяговооруженности :
а) из условия обеспечения заданной длины разбега:
, где
;
–
коэффициент трения при разбеге;
КОТР – аэродинамическое качество самолета в момент отрыва;
КОТР=5;
;
б) из условия обеспечения заданной маневренности (по самолету-прототипу):
г) выбор тяговооруженности
самолета :
3.6 Определение необходимой стартовой тяги одного двигателя:
[кг]
3.7 Определение относительного веса силовой установки:
, где
–
удельный вес двигателя,
;
3.8 Определение относительного веса конструкции:
Параметр определяется
как сумма
, где
-
относительный вес конструкции крыла;
,
,
- относительные веса
конструкции фюзеляжа, оперения и шасси соответственно.
а) Определение относительного веса конструкции крыла:
, где
– принятая расчетная перегрузка;
-
коэффициент разгрузки крыла (топливо, ракеты,…);
–
коэффициент, учитывающий кинетический нагрев крыла;
;
-
удлинение крыла и относительная толщина профиля;
S – площадь крыла, [м2];
-
статистические коэффициенты;
-
интегральная форма сопряжения крыла с фюзеляжем;
- на
самолете установлены два двигателя и l£4;
–
”нормальная” схема самолета;
– крыло
с
;
б) Определение относительного веса конструкции фюзеляжа:
, где
–
эквивалентный диаметр фюзеляжа, [м];
–
удлинение фюзеляжа;
;
–
принятая расчетная перегрузка;
–
максимальное число М полета;
– статические коэффициенты;
– на
самолете установлено трапецевидное крыло;
– два
двигателя;
–
”нормальная” схема самолета;
– крыло с
;
– главные
стойки шасси крепятся к фюзеляжу;
в) Определение относительного веса конструкции оперения:
,где
;
– статистические
коэффициенты;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.