– Г.О.
расположено на фюзеляже;
– в конструкции оперения широко
использованы композитные материалы;
– ”нормальная” схема самолета;
– ЦПГО;
г) Определение относительного веса конструкции шасси:
,где
h – высота главных стоек шасси, [м];
- статистические коэффициенты;
–
коэффициент, учитывающий ресурс шасси;
–
истребитель;
– прямые
главные стойки;
–
”нормальная” схема самолета;
– на самолете две главные стойки
шасси;
– грунтовые
ВПП;
-
давление в пневматиках главных колес, [кг/см2];
д) Определение относительного веса конструкции:
3.9 Определение относительного веса оборудования и управления (по статистике):
3.10 Определение взлетного веса во втором приближении (G0II) из уравнения существования самолета:
G0II =22115 [кг]
3.11 Окончательное определение (уточнение) площади и размаха крыла самолета, суммарной стартовой тяги двигателей:
[м2];
[м];
[кг];
[кг];
3.10 Определение абсолютных весов крыла, фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки, оборудования (и управления), топлива:
[кг];
[кг];
[кг];
[кг];
[кг];
[кг];
[кг].
4. Определение основных летно-технических характеристик самолета.
4.1 Этап ”Взлет”:
Для этапа ”Взлет” определяются следящие характеристики самолета:
[км/ч];
[км/ч].
[м];
[м].
,
где:
[м],
[м].
[м].
На основании расчета длины взлетной дистанции определяется потребная для взлета длина ВПП:
,
[м].
4.2 Этап ”Горизонтальный полет”:
Для этапа ”Горизонтальный полет” определяются следящие характеристики самолета:
, где
- вес самолета в конце горизонтального
полета
- вес самолета в начале крейсерского
участка,
, где
- расход топлива на набор заданной высоты
и скорости горизонтального полета,
K=10 - качество крейсерского полета,
V=250[м/c] - скорость крейсерского полета,
Н=11000 [м] - высота крейсерского полета,
[кг],
[кг],
-
вес в конце крейсерского участка,
[кг],
[км].
2. Дальность
снижения (планирования) самолета с заданной высотой (определяется на режиме ):
[км], где
,
,
,
-
высоты и скорости полета в начале и конце планирования, км и м/с соответственно.
[км].
4.3 Этап ”Посадка”:
Для этапа ”Посадка” определяются следящие характеристики самолета:
1. Вес при посадке. Примем GПОС= GК.Г.П.
GПОС=16222 [кг].
2. Посадочная скорость:
[км/ч].
3. Длина пробега:
[м], где
- коэффициент терния при побеге,
- аэродинамическое качество при посадке.
[м],
,
где
[м],
Скорость захода на посадку можно принимать как:
;
[м],
lПОС=264+811=1075 [м].
За необходимую для проектируемого самолета длину ВПП принимается большая из определенных для взлета и посадки. Таким образом, получаем
LВПП=lПОС=1075 [м].
5. Компоновка самолета.
5.1 Положение фокуса:
1. Определяем положение фокуса самолета как
-
положение фокуса крыла;
- сдвиг
фокуса за счет фюзеляжа;
- сдвиг
фокуса за счет ГО;
- сдвиг
фокуса за счет ПГО.
2. Для дозвуковых скоростей положение фокуса крыла рассчитывается по формуле:
где
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.