Разработал студент группы 01-614
Юрченко Сергей Викторович
В данной части дипломного проекта производится расчет экономического эффекта от установки на самолет системы улучшения устойчивости и управляемости. Целью разработки данной системы является снижение расхода топлива путём снижения запаса продольной статической устойчивости и, тем самым, снижение потерь на балансировку. Экономическая постановка задачи осуществляется в соответствии с технико-экономическим анализом сравнения критерия «минимум себестоимости лётного часа».
Критерием эффективности проектной альтернативы в соответствии с постановкой критерия «минимум себестоимости лётного часа» является отношение
где-годовой экономический эффект от внедрения
проектного варианта по сравнению с аналогом, р.
Расчёт стоимости самолета определяется следующим образом
,
где -коэффициент затрат на общую сборку
самолета:
- коэффициент рентабельности производства
самолета,
3.1.1 Расчёт стоимости бортового оборудования
гдекг. – вес бортового оборудования (взято из
проектно-конструкторской части);
Значения
относительной массы оборудования и удельная стоимость
оборудования
берутся из таблицы 1.
Таблица 3.1. Стоимость бортового оборудования.
Вид бортового оборудования |
Относительная масса оборудования |
Удельная стоимость оборудования, р./кг |
Штатное |
0,5 |
240 |
Комплекс управления |
0,25 |
1050 |
Целевое |
0,25 |
840 |
р. – стоимость штатного оборудования,
р. – стоимость оборудования комплекса
управления,
р. – стоимость целевого оборудования.
В
итоге получаем:р.
3.1.2 Расчёт стоимости двигателя
Вычисляем функциональную эффективность двигателя:
где - тяга двигателя ;
- удельная тяга по расходу воздуха;
- удельная тяга по массе конструкции ;
- удельный расход топлива на крейсерском
режиме
3.1.3 Расчёт себестоимости двигателя
р.
3.1.4 Расчёт стоимости одного двигателя
р.
где -
коэффициент рентабельности двигателестроительного завода.
3.1.5 Расчёт стоимости двигательной установки
р.
3.1.6 Расчёт стоимости силовой установки
р.
где -
коэффициент учитывающий прочие затраты на силовую установку.
3.1.7 Расчёт стоимости планера
млн. р.,
гдекг. –
масса целевой нагрузки ;
км. – расчетная
дальность полета ;
-число самолетов в серии;
р.
3.1.8 Расчёт стоимости системы планер-двигатель
р.
где-
стоимость силовой установки ;
- стоимость планера ;
- коэффициент затрат на сборку системы
планер-двигатель.
3.1.9 Расчёт стоимости самолёта в базовой комплектации
р.,
где-
коэффициент затрат на общую сборку ;
- рентабельность
производства самолётов.
Расчёт стоимости самолета определяется следующим образом
,
где -коэффициент затрат на общую сборку
самолета:
- коэффициент рентабельности производства
самолета,
3.2.1 Расчёт стоимости бортового оборудования
гдекг. – вес бортового оборудования (взято из
проектно-конструкторской части);
Значения
относительной массы оборудования и удельная стоимость
оборудования
берутся из таблицы 1.
Таблица 3.2. Стоимость бортового оборудования.
Вид бортового оборудования |
Относительная масса оборудования |
Удельная стоимость оборудования, р./кг. |
Штатное |
0,5 |
240 |
Комплекс управления |
0,25 |
1200 |
Целевое |
0,25 |
840 |
р. – стоимость штатного оборудования,
р. – стоимость оборудования комплекса
управления,
р. – стоимость целевого оборудования.
В
итоге получаем:р.
3.2.2 Расчёт стоимости двигателя
Вычисляем функциональную эффективность двигателя:
где - тяга двигателя ;
- удельная тяга по расходу воздуха;
- удельная тяга по массе конструкции ;
- удельный расход топлива на крейсерском
режиме
3.2.3 Расчёт себестоимости двигателя
р.
3.2.4 Расчёт стоимости одного двигателя
р.
где -
коэффициент рентабельности двигателестроительного завода.
3.2.5 Расчёт стоимости двигательной установки
р.
3.2.6 Расчёт стоимости силовой установки
р.
где -
коэффициент учитывающий прочие затраты на силовую установку.
3.2.7 Расчёт стоимости планера
млн.
р.,
гдекг. –
масса целевой нагрузки ;
км. – расчетная
дальность полета ;
-число самолетов в серии
р.
3.2.8 Расчёт стоимости системы планер-двигатель
р.
где-
стоимость силовой установки ;
- стоимость планера ;
- коэффициент затрат на сборку системы
планер-двигатель.
3.2.9 Расчёт стоимости самолёта в базовой комплектации
р.,
где-
коэффициент затрат на общую сборку ;
- рентабельность
производства самолётов.
3.2.10 Расчёт стоимости самолёта в с установленной системой СУУ
р.,
где КН=1,005 – коэффициент, учитывающий величину затрат на разработку, установку и эксплуатацию системы СУУ.
3.3.1 Расчёт затрат на ОКР
, где
3.3.2 Расчёт удельных капиталовложений на 1 час полёта
где-годовой налёт самолёта,
ч;1,15-коэффициент учитывающий потребность в оборотном фонде двигателей;
-затраты на опытно-конструкторскую
разработку самолёта, р;N-серийность
выпуска самолётов.
3.3.3 Расчёт удельных капиталовложений в наземный комплекс
где-коэффициент затрат на наземный комплекс.
3.3.4 Расчёт удельных капиталовложений в транспортную операцию
3.3.5 Расчёт часовых расходов на амортизацию планера с двигательной установкой
где-стоимость самолёта без двигателей,
р;
-стоимость двигателя, р;
-межремонтный ресурс планера и
двигателя соответственно , ч;
-число капитальных ремонтов планера и двигателя
соответственно;
-коэффициент учитывающий затраты на капитальный ремонт
планера с оборудованием и двигателя соответственно;
-число двигателей на самолёте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.