Расчет экономического эффекта от установки на самолет системы улучшения устойчивости и управляемости

Страницы работы

Содержание работы

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

Разработал студент группы 01-614

Юрченко Сергей Викторович

Введение.

В данной части дипломного проекта  производится расчет экономического эффекта от установки на самолет системы улучшения устойчивости и управляемости. Целью разработки данной системы является снижение расхода топлива путём снижения запаса продольной статической устойчивости и, тем самым, снижение потерь на балансировку. Экономическая постановка задачи осуществляется в соответствии с технико-экономическим анализом  сравнения критерия «минимум себестоимости лётного часа».

Критерием эффективности проектной альтернативы в соответствии с постановкой критерия «минимум себестоимости лётного часа» является отношение

где-годовой экономический эффект от внедрения проектного варианта по сравнению с аналогом, р.


3.1  Определение стоимости самолета без СУУ

Расчёт стоимости самолета определяется следующим образом

,

 где -коэффициент затрат на общую сборку самолета:

 - коэффициент рентабельности производства самолета,

3.1.1  Расчёт стоимости бортового оборудования

 

гдекг. – вес бортового оборудования (взято из проектно-конструкторской части);

Значения относительной массы оборудования  и удельная стоимость оборудования  берутся из таблицы 1.

Таблица 3.1. Стоимость бортового оборудования.

Вид бортового оборудования

Относительная масса оборудования

Удельная стоимость оборудования, р./кг

Штатное

0,5

240

Комплекс управления

0,25

1050

Целевое

0,25

840

р. – стоимость штатного оборудования,

р. – стоимость оборудования комплекса управления,

р. – стоимость целевого оборудования.

В итоге получаем:р.

3.1.2  Расчёт стоимости двигателя

Вычисляем функциональную эффективность двигателя:

 

 где - тяга двигателя ; - удельная тяга по расходу воздуха; - удельная тяга по массе конструкции ; - удельный расход топлива на крейсерском режиме

3.1.3  Расчёт себестоимости двигателя

 р.

3.1.4  Расчёт стоимости одного двигателя

 р.

 где  - коэффициент рентабельности двигателестроительного завода.

3.1.5  Расчёт стоимости двигательной установки

 р.

3.1.6  Расчёт стоимости силовой установки

р.

где  - коэффициент учитывающий прочие затраты на силовую установку.

3.1.7  Расчёт стоимости планера

 млн. р.,

гдекг.  – масса целевой нагрузки ; км.  – расчетная дальность полета ;   -число самолетов в серии; р.

3.1.8  Расчёт стоимости системы планер-двигатель

  р.

где- стоимость силовой установки ;- стоимость планера ;- коэффициент затрат на сборку системы планер-двигатель.

3.1.9  Расчёт стоимости самолёта в базовой комплектации

 р.,

где- коэффициент затрат на общую сборку ;- рентабельность производства самолётов.

3.2  Определение стоимости самолета с СУУ

Расчёт стоимости самолета определяется следующим образом

,

 где -коэффициент затрат на общую сборку самолета:

 - коэффициент рентабельности производства самолета,

3.2.1  Расчёт стоимости бортового оборудования

 

гдекг. – вес бортового оборудования (взято из проектно-конструкторской части);

Значения относительной массы оборудования  и удельная стоимость оборудования  берутся из таблицы 1.

Таблица 3.2. Стоимость бортового оборудования.

Вид бортового оборудования

Относительная масса оборудования

Удельная стоимость оборудования, р./кг.

Штатное

0,5

240

Комплекс управления

0,25

1200

Целевое

0,25

840

р. – стоимость штатного оборудования,

р. – стоимость оборудования комплекса управления,

р. – стоимость целевого оборудования.

В итоге получаем:р.

3.2.2  Расчёт стоимости двигателя

Вычисляем функциональную эффективность двигателя:

 

 где - тяга двигателя ; - удельная тяга по расходу воздуха; - удельная тяга по массе конструкции ; - удельный расход топлива на крейсерском режиме

3.2.3  Расчёт себестоимости двигателя

 р.

3.2.4  Расчёт стоимости одного двигателя

 р.

 где  - коэффициент рентабельности двигателестроительного завода.

3.2.5  Расчёт стоимости двигательной установки

 р.

3.2.6  Расчёт стоимости силовой установки

р.

где  - коэффициент учитывающий прочие затраты на силовую установку.

3.2.7  Расчёт стоимости планера

 млн. р.,

 гдекг.  – масса целевой нагрузки ; км.  – расчетная дальность полета ;   -число самолетов в серии

р.

3.2.8  Расчёт стоимости системы планер-двигатель

 р.

где- стоимость силовой установки ;- стоимость планера ;- коэффициент затрат на сборку системы планер-двигатель.

3.2.9  Расчёт стоимости самолёта в базовой комплектации

 р.,

где- коэффициент затрат на общую сборку ;- рентабельность производства самолётов.

3.2.10  Расчёт стоимости самолёта в с установленной системой СУУ

 р.,

где КН=1,005 – коэффициент, учитывающий величину затрат на разработку, установку и эксплуатацию системы СУУ.


3.3  Расчет экономического эффекта от установки СУУ.

3.3.1  Расчёт затрат на ОКР

, где

3.3.2  Расчёт удельных капиталовложений на 1 час полёта

где-годовой налёт самолёта, ч;1,15-коэффициент учитывающий потребность в оборотном фонде двигателей; -затраты на опытно-конструкторскую разработку самолёта, р;N-серийность выпуска самолётов.

3.3.3  Расчёт удельных капиталовложений в наземный комплекс

где-коэффициент затрат на наземный комплекс.

3.3.4  Расчёт удельных капиталовложений в транспортную операцию

3.3.5  Расчёт часовых расходов на амортизацию планера с двигательной установкой

где-стоимость самолёта без двигателей, р; -стоимость двигателя, р; -межремонтный ресурс планера и двигателя соответственно , ч; -число капитальных ремонтов планера и двигателя соответственно; -коэффициент учитывающий затраты на капитальный ремонт планера с оборудованием и двигателя соответственно; -число двигателей на самолёте.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
184 Kb
Скачали:
0