3.3.6 Расчёт прямых эксплуатационных расходов
где-часовые расходы на амортизацию планера с двигательной установкой, р/ч; -часовые расходы на топливо, р/ч; -часовые расходы на техническое обслуживание планера с двигательной установкой, р/ч; -часовые расходы на заработную плату лётно-подъёмного состава, р/ч;
Таблица 3.3. Модели часовых эксплуатационных расходов.
Статьи расходов |
Модели затрат, р/ч |
Амортизационные отчисления |
|
На горючесмазочные материалы |
|
На техническое обслуживание |
|
На заработную плату |
3.3.7 Расчёт прочих прямых эксплуатационных расходов
где-коэффициент прочих прямых эксплуатационных расходов .
3.3.8 Расчёт косвенных эксплуатационных расходов
где-коэффициент косвенных эксплуатационных расходов .
3.3.9 Расчёт себестоимости лётного часа
где-коэффициент прочих прямых эксплуатационных расходов .
3.3.10 Расчёт стоимости лётного часа
где-себестоимость 1 лётного часа, р/ч; -удельные (на 1 лётный час) капитальные вложения в транспортную операцию, р/ч; -нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
3.3.11 Расчёт продолжительности транспортной операции
где-дальность беспосадочного полёта самолёта, км; -рейсовая скорость полёта км/ч.
3.3.12 Расчёт стоимости транспортной операции
где-стоимость 1 лётного часа, р/ч; -продолжительность операции, ч.
3.3.13 Расчёт критерия эффективность проектной альтернативы
где-годовой экономический эффект от внедрения проектного варианта по сравнению с аналогом, р.
3.3.14 Экономический эффект
- приведённые затраты
где , р - текущая себестоимость самолета; - нормативный коэффициент рентабильности капитальных вложений;- капиталовложения.
Для наглядности сравнения эффекта от проведённых доработок сведём вышеприведённые расчёты в таблицу 3.4.
Таблица 3.4. Расчёт экономического эффекта.
№ п/п |
Показатель |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Самолёт без СУУ(типа МТА) |
Самолёт с СУУ(типа МТА) |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
|||||
1 |
Затраты на ОКР планера |
млн. р. |
1421,818 |
1440,689 |
|
2 |
Затраты на ОКР двигателя |
|
млн. р. |
70,0698 |
70,0698 |
3 |
Затраты на ОКР самолета |
млн. р. |
1491,888 |
1510,759 |
|
Удельные капиталовложения в транспортную операцию |
|||||
4 |
Размер парка проектируемых самолетов |
N |
шт |
400 |
400 |
5 |
Удельные капиталовложения на 1 час полёта |
|
р. |
7855,624 |
7881,617 |
6 |
Удельные капиталовложения в наземный комплекс |
р. |
5891,718 |
5911,213 |
|
7 |
Удельные капиталовложения в транспортную операцию |
р. |
13747,34 |
13792,83 |
|
Стоимость лётного часа |
|||||
8 |
Часовые расходы на топливо |
|
р./ч. |
80310,8 |
86390,8 |
9 |
Часовые затраты на ТО |
|
р./ч. |
14646,99 |
15748,99 |
10 |
Часовые затраты на ЗП |
|
р./ч. |
13590,1 |
14616,1 |
11 |
Часовые расходы на амортизацию планера с двигательной установкой |
р./ч. |
2646,177 |
2654,431 |
|
12 |
Прямые эксплуатационные расходы |
р./ч. |
111194,1 |
119410,3 |
|
13 |
Прочие прямые эксплуатационные расходы |
р./ч. |
7783,585 |
8358,722 |
|
14 |
Косвенные эксплуатационные расходы |
р./ч. |
33358,22 |
35823,1 |
|
15 |
Себестоимость лётного часа |
р./ч. |
152335,9 |
163592,1 |
|
16 |
Стоимость лётного часа |
|
р./ч. |
154398 |
165661,1 |
Стоимость транспортной операции |
|||||
17 |
Продолжительности транспортной операции |
|
ч. |
6,024096 |
6,481928 |
18 |
Стоимость транспортной операции |
|
р. |
930108,3 |
1073803 |
Приведённые затраты |
|||||
19 |
Приведённые затраты |
|
р. |
31031425 |
31145279 |
ЛТХ самолётов участвующие в экономических расчётах |
|||||
20 |
Дальность беспосадочного полёта самолёта |
|
км. |
5000 |
5380 |
21 |
Рейсовая скорость полёта |
|
км./ч |
830 |
830 |
22 |
Масса целевой нагрузки |
|
тонн |
23 |
23 |
23 |
Среднегодовой налёт |
|
ч |
4380 |
4380 |
По итогам расчёта получаем, что -годовой экономический эффект от внедрения проектного варианта по сравнению с аналогом равен 49302455 рублей, а -равен 433,0302.
Был проведен расчет экономического эффекта от внедрения системы улучшения устойчивости и управляемости на среднем транспортном самолёте.
Критерием эффективности проектной альтернативы являлся -годовой экономический эффект от внедрения проектного варианта по сравнению с аналогом.
Проведённый расчёт убедительно доказывает высокий экономический эффект от внедрения системы улучшения устойчивости и управляемости, что говорит в пользу внедрения данной технологии в серийное производство.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.