Расчет экономического эффекта от установки на самолет системы улучшения устойчивости и управляемости, страница 2

3.3.6  Расчёт прямых эксплуатационных расходов

где-часовые расходы на амортизацию планера с двигательной установкой, р/ч; -часовые расходы на топливо, р/ч; -часовые расходы на техническое обслуживание планера с двигательной установкой, р/ч; -часовые расходы на заработную плату лётно-подъёмного состава, р/ч;

Таблица 3.3. Модели часовых эксплуатационных расходов.

Статьи расходов

Модели затрат, р/ч

Амортизационные отчисления

На горючесмазочные материалы

На техническое обслуживание

На заработную плату

3.3.7  Расчёт прочих прямых эксплуатационных расходов

где-коэффициент прочих прямых эксплуатационных расходов .

3.3.8  Расчёт косвенных эксплуатационных расходов

где-коэффициент косвенных эксплуатационных расходов .

3.3.9  Расчёт себестоимости лётного часа

где-коэффициент прочих прямых эксплуатационных расходов .

3.3.10  Расчёт стоимости лётного часа

где-себестоимость  1 лётного часа, р/ч; -удельные (на 1 лётный час) капитальные вложения в транспортную операцию, р/ч; -нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

3.3.11  Расчёт продолжительности транспортной операции

где-дальность беспосадочного полёта самолёта, км; -рейсовая скорость полёта км/ч.

3.3.12  Расчёт стоимости транспортной операции

где-стоимость 1 лётного часа, р/ч; -продолжительность операции, ч.

3.3.13  Расчёт критерия эффективность проектной альтернативы

где-годовой экономический эффект от внедрения проектного варианта по сравнению с аналогом, р.

3.3.14     Экономический эффект

 - приведённые затраты

где , р - текущая себестоимость самолета; - нормативный коэффициент рентабильности капитальных вложений;- капиталовложения.

Для наглядности сравнения эффекта от проведённых доработок сведём вышеприведённые расчёты в таблицу 3.4.

Таблица 3.4. Расчёт экономического эффекта.





п/п

Показатель

Условное обозначение

Единица измерения

Самолёт без СУУ(типа МТА)

Самолёт с СУУ(типа МТА)

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1

Затраты на ОКР планера

млн. р.

1421,818

1440,689

2

Затраты на ОКР двигателя

 

млн. р.

70,0698

70,0698

3

Затраты на ОКР самолета

млн. р.

1491,888

1510,759

Удельные капиталовложения в транспортную операцию

4

Размер парка проектируемых самолетов

шт

400

400

5

Удельные капиталовложения на 1 час полёта

 

р.

7855,624

7881,617

6

Удельные капиталовложения в наземный комплекс

р.

5891,718

5911,213

7

Удельные капиталовложения в транспортную операцию

р.

13747,34

13792,83

Стоимость лётного часа

8

Часовые расходы на топливо

 

р./ч.

80310,8

86390,8

9

Часовые затраты на ТО

р./ч.

14646,99

15748,99

10

Часовые затраты на ЗП

р./ч.

13590,1

14616,1

11

Часовые расходы на амортизацию планера с двигательной установкой

р./ч.

2646,177

2654,431

12

Прямые эксплуатационные расходы

р./ч.

111194,1

119410,3

13

Прочие прямые эксплуатационные расходы

р./ч.

7783,585

8358,722

14

Косвенные эксплуатационные расходы

р./ч.

33358,22

35823,1

15

Себестоимость лётного часа

р./ч.

152335,9

163592,1

16

Стоимость лётного часа

 

р./ч.

154398

165661,1

Стоимость транспортной операции

17

Продолжительности транспортной операции

 

ч.

6,024096

6,481928

18

Стоимость транспортной операции

 

р.

930108,3

1073803

Приведённые затраты

19

Приведённые затраты

 

р.

31031425

31145279

ЛТХ самолётов участвующие в экономических расчётах

20

Дальность беспосадочного полёта самолёта

 

км.

5000

5380

21

Рейсовая скорость полёта

 

км./ч

830

830

22

Масса целевой нагрузки

 

тонн

23

23

23

Среднегодовой налёт

 

ч

4380

4380

По итогам расчёта получаем, что -годовой экономический эффект от внедрения проектного варианта по сравнению с аналогом равен 49302455 рублей, а -равен 433,0302.

Выводы.

Был проведен расчет экономического эффекта от внедрения системы улучшения устойчивости и управляемости на среднем транспортном самолёте.

Критерием эффективности проектной альтернативы являлся -годовой экономический эффект от внедрения проектного варианта по сравнению с аналогом.

Проведённый расчёт убедительно доказывает высокий экономический эффект от внедрения системы улучшения устойчивости и управляемости, что говорит в пользу внедрения данной технологии в серийное производство.