Конструктивно-технологическая проработка конструкции самолета и обоснование схемы членения, страница 4

 


Рис.1. Схема технологического членения самолета.

Таблица 1. Обозначения агрегатов на схеме членения.

1.

Носовой обтекатель

9.

Створки основной опоры

19.

Кессон  крыла

29.

Мотогондола

2.

Носовой отсек фюзеляжа

10.

Зализ крыла с фюзеляжем

20.

Консоль крыла

30.

Киль

3.

Десантные двери

11.

Обтекатель шасси

21.

Предкрылки

31.

Обтекатель киля

4.

Аварийные двери

12.

Хвостовой отсек фюзеляжа Ф3

22.

Интерцепторы

32.

Руль направления

5.

Средний отсек фюзеляжа

13.

Аварийные двери Ф3

23.

Воздушные тормоза

33.

Стабилизатор

5/1.

Верхняя секция

14.

Рампа

24.

Обтекатели рельсов

34.

Носок стабилизатора

5/2.

Нижняя секция           

15.

Трапы

25.

Закрылки

35.

Руль высоты

6.

Передняя опора шасси

16.

Створка грузового люка

26.

Элерон

36.

Вспомогательная силовая установка

7.

Основная опора шасси

17.

Хвостовой обтекатель

27.

Законцовка крыла

37.

Капоты двигателя

8.

Створки передней опоры

18.

Центроплан

28.

Пилон

1.7.  Обоснование форм горизонтального оперения.

Качество поверхности горизонтального оперения характеризуют следующие виды отклонений:

1.  Шероховатость - совокупность микроотклонений поверхности.

Шероховатость - зависит от качества поверхности обшивок и других деталей, выходящих на обвод горизонтального оперения, и определяется в основном технологическими процессами производства. Для защиты качества поверхности изготовленных деталей от случайных механических повреждений, поверхности обшивок защищают полимерными материалами или оклеивают плотными сортами бумаги. После окончательной сборки горизонтального оперения с целью защиты от коррозии и улучшения качества производят окраску внешней поверхности специальными лаками.

2. Уступы и зазоры – ступенчатые отклонения и неплотности прилегания поверхностей торцевых частей деталей по стыкам и разъемам сборных частей горизонтального оперения. Местные выступания, западания поверхности вследствие утяжки при клепке.

Уступы и зазоры в стыках обшивок горизонтального оперения и обводообразующих деталей и узлов делятся на продольные и поперечные.

Поперечные уступы делятся на направленные по потоку и против потока. Допустимые зазоры и уступы в стыках обводообразующих деталей горизонтального оперения для данного типа самолетов составляют: зазоры: поперечный 0,5 мм; продольный 0,5 мм; уступы: поперечный 0,3 мм; продольный 0,5 мм

Для уменьшения влияния уступов и зазоров в стыках на аэродинамические характеристики самолета используют различные технологические приемы:

·  Снятие фасок в местах уступов,

·  Копирование обреза одной из стыкуемых обшивок, имеющей припуск, относительно другой, окончательно обрезанной

·  Тщательная подгонка стыкуемых деталей.

Вписываемость съемных обводообразующих деталей и узлов (типа крышек и люков) с одновременным устранением зазоров и уступов обеспечивается методом облойного гермотиснения.

В этом случае слой герметика между съемным элементом конструкции и каркасом является компенсатором погрешностей исполнительных размеров деталей и сборки.

Одновременно гермотиснение обеспечивает пылезащищенность и влагонепроницаемость во внутренние полости горизонтального оперения.

Выступание и западание потайных головок заклепок и болтов.