1.6. Схема электрических соединений элементов.
Схемы соединения распределительных устройств АТП и ТП принимаю в соответствии с рекомендациями [1, табл. 4.6.]. Принимаю, что на АТП в перспективе будет установлен четвёртый автотрансформатор в связи с увеличением мощности потребителей. Тогда на АТП с напряжениями 330/110/10 кВ на стороне высокого напряжения использую схему расширенного четырёхугольника (рис. 1.3.а) допускающую присоединение четырёх автотрансформаторов и две линии электропередачи. На стороне среднего напряжения схему одной секционированной системы шин с обходной с отдельными секционным и обходным выключателями (рис. 1.3.б) с допустимым числом присоединений 5 – 13.
а) к ЛСВН
б) к ЛРЭС
к автотрансформатору к автотрансформатору
Рис. 1.3. Схемы распределительных устройств: а) расширенный четырёхугольник, б) одна секционированная система шин с обходной с отдельными секционным и обходным выключателями.
На ТП с напряжениями
110/10 кВ на стороне высокого напряжения принимаю схему одной секционированной
системой шин с обходной с совмещённым секционным и обходным выключателем (рис.
1.4.) с допустимым числом присоединений до
шести. к ЛРЭС
к трансформатору
Рис. 1.4. Схема распределительного устройства одна секционированная система шин с обходной с совмещённым секционным и обходным выключателем.
2. МОДЕЛИИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕТИ.
В данном разделе курсового проекта рассматривается моделирование основных элементов сети:
- воздушных линий электропередачи;
- автотрансформаторов и трансформаторов;
- реакторов;
- источников и потребителей.
Моделирование элементов сети выполняется применительно к схеме замещения сети из многополюсников показанной на рис. 2., которая будет использоваться при расчёте режимов сети по программе МАСКАРАД.
![]() |
Рис. 2. Схема замещения сети из многополюсников.
Многополюсники моделируют следующие элементы сети:
- МП-12, 45 – малые сопротивления ГЭС и приёмной системы;
- МП-23 и 34, 26 и 68, 47 и 78 – по две половины одноцепных ЛСВН;
- МП-911, 912, 1112 – одноцепные ЛРЭС;
- МП-891, 892, 893 – трёхобмоточные автотрансформаторы;
- МП-12131, 12132 – двухобмоточные трансформаторы.
В схеме замещения рис. 2 не показаны реакторы, так как их место установки определится только после расчёта режимов сети.
В качестве универсальной модели каждого многополюсника рассматриваются матрицы проводимостей или сопротивлений для прямой последовательности, так как в дальнейшем рассматриваются только нормальные установившиеся режимы без нарушения симметрии.
2.1. Моделирование воздушных линий электропередачи.
В качестве модели для каждой воздушной
линии принята П-образная схема замещения, показанная на рис. 2.1.
а) б)
Рис. 2.1. Схемы замещения воздушных линий электропередачи.
Заданными считаются продольные сопротивления Z12 и поперечные проводимости Y10 и Y20. Так как значения проводимостей на землю малы, то удобнее в программе МАСКАРАД задавать вместо них сопротивления на землю Z10 и Z20. Численные значения указанных параметров рассчитываются по уже приведённым в таблице 1.3. справочным данным и результаты представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Параметры элементов схемы замещения воздушных линий электропередачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.