Для рассматриваемого проекта напряжения сетей уже выбраны. Принимается, что на шинах низкого напряжения автотрансформатора отсутствует нагрузка, а только возможно подключение синхронных компенсаторов для регулирования напряжения на стороне высокого напряжения. Для рассматриваемой сети (рис.1.) протекание мощности через автотрансформатор возможно только с высокого напряжения в среднее. При этом она соответствует суммарной нагрузке потребителей PS указанной в таблицах 1.1. и 1.2. для максимального и минимального режимов. Максимальная протекаемая мощность через автотрансформатор составляет PSmax = 452 МВт в промежутке времени t = 16 – 20 часов. Если принять коэффициент мощности приближённо cos(j) = 0.95, то полная мощность составит:
МВА.
С учётом допустимой аварийной перегрузки мощность автотрансформатора должна составлять:
МВА.
Автотрансформаторов такой мощности с напряжением 330/110/11 нет в справочных данных, в частности в [1]. Поэтому принимаю к установке три автотрансформатора мощностью SАТ = 200 МВА.
Аналогичным образом на ТП, при протекании через неё максимальной мощности P3max = 20 МВт (S3max22 МВА) в промежутке времени Dt = 10 – 15 часов, принимаю к установке двух трансформаторов мощностью SТ = 16 МВА. Параметры выбранных автотрансформаторов и трансформаторов согласно [1, табл. 6.16. и 6.9.] приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Параметры трансформаторов и автотрансформаторов.
Параметры автотрансформаторов и трансформаторов |
Обозначение |
Еденицы измерения |
Числовые значения |
||
АТ |
Т |
||||
Количество |
n |
шт. |
3 |
2 |
|
Тип |
- |
- |
АТДЦТН |
ТДН |
|
Мощность |
SАТ(Т) |
МВА |
200 |
16 |
|
Номинальные напряжения |
ВН |
UВН |
кВ |
330 |
115 |
СН |
UСН |
кВ |
115 |
- |
|
НН |
UНН |
кВ |
10.5 |
11 |
|
Напряжения коротких замыканий |
В-С |
UкВ-С |
% |
10 |
- |
В-Н |
UкВ-Н |
% |
34 |
10.5 |
|
С-Н |
UкС-Н |
% |
22.5 |
- |
|
Мощность короткого замыкания |
Pк |
кВт |
560 |
85 |
|
Мощность холостого хода |
Pх |
кВт |
155 |
18 |
|
Ток холостого хода |
Iх |
% |
0.45 |
0.7 |
|
Диапазон регулирования напряжения |
РПН |
% |
± 6 ´ 2 |
± 9 ´ 1.77 |
1.5. Выбор реакторов.
Из-за наличия емкостного эффекта линии электропередачи, особенно дальние и сверхвысокого напряжения, вырабатывают значительную реактивную мощность. Это ухудшает в первую очередь режимы напряжений сети. Для отбора избыточной реактивной мощности необходима установка шунтирующих реакторов. Их выбор на данном этапе проектирования является ориентировочным, а точным станет после анализа баланса реактивных мощностей в процессе расчёта характерных режимов сети.
Оценим предварительно величину зарядной мощности, вырабатываемой тремя одноцепными ЛСВН длиною по 400 км и напряжениями U = 330 кВ.
Мвар
где: N = 3 – число ЛСВН;
n = 1 – число цепей ЛСВН.
Так как нет справочных данных по реакторам на 330 кВ, то принимаю к установке реакторы на напряжение 500 кВ типа РОДЦ-60000/500У1 [1, табл. 6.31.]. При напряжении 330 кВ группа из трёх выбранных однофазных реакторов имеет мощность:
Мвар,
где: Uуст = 363 кВ – принимаемое на 10% выше номинального напряжение установки;
Ом – эквивалентное реактивное сопротивление группы из трёх однофазных реакторов при номинальных параметрах согласно [1, табл. 6.31.].
Аналогично потери в группе из трёх реакторов составляют: DPР = 294 кВт.
Таким образом, для отбора избыточной реактивной мощности в ЛСВН потребуется установить ориентировочно 5 групп однофазных реакторов общей мощностью 5×86 » 430 Мвар. В ЛРЭС из-за их сравнительно малой длины и напряжения величина зарядной мощности будет незначительна и вряд ли потребуется установки реакторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.