Выбор сечения проводов произвожу по экономическим интервалам мощности [1, табл. 7.11.]. Тогда для ЛСВН принимая, что проектируемая сеть находится в I-ом районе по гололёду, при протекании мощности на одну составляющую фазы PнбЛСВН / n = 378.5 / 2 » 190 МВт экономически целесообразно принять сечение провода 2´240/32 мм2 в интервале 0–325 МВт. Аналогично и для ЛРЭС при мощности PнбЛРЭС = 40 МВт экономически целесообразно принять сечение 240/39 мм2 в интервале мощности 31–63.6 МВт. При этом нет необходимости проверять их по условиям коронного разряда, так как оно уже учтено в [1, табл. 7.11.]. В послеаварийном режиме, когда отключится ЛСВН соединяющая ГЭС с АТП, по ЛСВН соединяющей ГЭС с системой летом потечёт мощность PГЭС = 500 МВт. Этот режим является наиболее тяжёлым с точки зрения нагрева проводов ЛСВН, тогда расчётный ток по линии составит:
А,
где: k = 1 – число цепей ЛСВН;
n = 2 – число составляющих в фазе;
cos(j) = 0.95 – принятый коэффициент мощности в сети.
Полученный ток IР = 460 А меньше допустимого Iдоп = 605 А [1, табл. 7.12.].
Аналогично для ЛРЭС при отключенной линии соединяющей АТП с ТП зимой в промежутке времени Dt = 12 – 15 ч по линии соединяющей АТП с нагрузкой P2 потечёт мощность P = 60 МВт, и расчётный ток составит IР = 350 А, что меньше допустимого по нагреву Iдоп = 610 А.
Согласно [2, табл. 4-4-11., 4-4-17.] ЛСВН выполняются одноцепными железобетонными промежуточными опорами типа БП330-1 и стальными анкерно-угловыми опорами типа У330-3 представленными на рис. 1.1. а) и б). Согласно [2, табл. 4-4-8., 4-4-14.] ЛРЭС выполняются одноцепными железобетонными промежуточными опорами типа БП110-3 и стальными анкерно-угловыми опорами типа У110-1 представленными на рис. 1.2. а) и б).
а) б)
Рис. 1.1. Эскизы опор ЛСВН: а) промежуточная, б) анкерно-угловая.
а) б)
Рис. 1.2. Эскизы опор ЛРЭС: а) промежуточные, б) анкерно-угловые.
На ЛРЭС используем стальные грозозащитные тросы марки С 50 заземлённые на каждой опоре. На ЛСВН используем тросы, выполненные проводами марки АС 70/72 позволяющими организовать качественную высокочастотную связь.
Используя [2, табл. 4-6-1.] для ЛРЭС с напряжением UЛРЭС = 110 кВ выбираю изоляторы типа ПФ6-А с количеством в одной гирлянде 7 штук длиною 1169 мм. Для ЛСВН с напряжением UЛСВН = 330 кВ выбираю изоляторы того же типа с количеством в одной гирлянде 19 штук длиною 3173 мм.
Параметры выбранных линий электропередачи приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Параметры воздушных линий электропередачи.
Параметры |
Обозначение |
Еденицы измерения |
Числовые значения |
||
ЛСВН |
ЛРЭС |
||||
Число составляющих в фазе |
n |
шт. |
2 |
1 |
|
Марка провода |
- |
- |
АС 240/32 |
АС 240/39 |
|
Погонные параметры |
Продольное сопротивление |
r0 |
Ом/км |
0.06 |
0.12 |
x0 |
Ом/км |
0.331 |
0.405 |
||
Проводимость на землю |
g0 |
См/км |
0 |
0 |
|
b0 |
См/км |
3.38×10-6 |
2.81×10-6 |
||
Длина линий |
L |
км |
400 |
30 |
1.4. Выбор трансформаторов и автотрансформаторов.
Выбор трансформаторов связи между двумя сетями зависит от многих факторов:
- номинальных напряжений объединяемых сетей;
- нагрузок на сторонах высокого, среднего и низкого напряжений подстанций;
- требования к надёжности электроснабжения потребителей;
- требований к регулированию напряжений;
- окружающей среды и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.