Расчет и анализ режимов электроэнергетической системы. Электрическая сеть напряжением 330/110 кВ, страница 3

Выбор сечения проводов произвожу по экономическим интервалам мощности [1, табл. 7.11.]. Тогда для ЛСВН принимая, что проектируемая сеть находится в I-ом районе по гололёду, при протекании мощности на одну составляющую фазы P­нб­ЛСВН / n = 378.5 / 2 » 190 МВт экономически целесообразно принять сечение провода 2´240/32 мм­­­­2 в интервале 0–325 МВт. Аналогично и для ЛРЭС при мощности P­нб­ЛРЭС = 40 МВт экономически целесообразно принять сечение 240/39 мм2 в интервале мощности 31–63.6 МВт. При этом нет необходимости проверять их по условиям коронного разряда, так как оно уже учтено в [1, табл. 7.11.]. В послеаварийном режиме, когда отключится ЛСВН соединяющая  ГЭС с АТП, по ЛСВН соединяющей ГЭС с системой летом потечёт мощность PГЭС = 500 МВт. Этот режим является наиболее тяжёлым с точки зрения нагрева проводов ЛСВН, тогда расчётный ток по линии составит:

 А,

где: k = 1 – число цепей ЛСВН;

 n = 2 – число составляющих в фазе;

 cos(j) = 0.95 – принятый коэффициент мощности в сети.

Полученный ток IР = 460 А меньше допустимого Iдоп = 605 А [1, табл. 7.12.].

Аналогично для ЛРЭС при отключенной линии соединяющей АТП с ТП зимой в промежутке времени Dt = 12 – 15 ч по линии соединяющей АТП с нагрузкой P2 потечёт мощность P = 60 МВт, и расчётный ток составит IР = 350 А, что меньше допустимого по нагреву Iдоп = 610 А.

Согласно [2, табл. 4-4-11., 4-4-17.] ЛСВН выполняются одноцепными железобетонными промежуточными опорами типа БП330-1 и стальными анкерно-угловыми опорами типа У330-3 представленными на рис. 1.1. а) и б). Согласно [2, табл. 4-4-8., 4-4-14.] ЛРЭС выполняются одноцепными железобетонными промежуточными опорами типа БП110-3 и стальными анкерно-угловыми опорами типа У110-1 представленными на рис. 1.2. а) и б).

            а)                                                б)

Рис. 1.1. Эскизы опор ЛСВН: а) промежуточная, б) анкерно-угловая.

            а)                                                б)

Рис. 1.2. Эскизы опор ЛРЭС: а) промежуточные, б) анкерно-угловые.

На ЛРЭС используем стальные грозозащитные тросы марки С 50 заземлённые на каждой опоре. На ЛСВН используем тросы, выполненные проводами марки АС 70/72 позволяющими организовать качественную высокочастотную связь.

Используя [2, табл. 4-6-1.] для ЛРЭС с напряжением UЛРЭС = 110 кВ выбираю изоляторы типа ПФ6-А с количеством в одной гирлянде 7 штук длиною 1169 мм. Для ЛСВН с напряжением UЛСВН = 330 кВ выбираю изоляторы того же типа с количеством в одной гирлянде 19 штук длиною 3173 мм.

Параметры выбранных линий электропередачи приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3.

Параметры воздушных линий электропередачи.

Параметры

Обозначение

Еденицы измерения

Числовые значения

ЛСВН

ЛРЭС

Число составляющих в фазе

n

шт.

2

1

Марка провода

-

-

АС 240/32

АС 240/39

Погонные

параметры

Продольное сопротивление

r0

Ом/км

0.06

0.12

x0

Ом/км

0.331

0.405

Проводимость на землю

g0

См/км

0

0

b0

См/км

3.38×10-6

2.81×10-6

Длина линий

L

км

400

30

1.4. Выбор трансформаторов и автотрансформаторов.

Выбор трансформаторов связи между двумя сетями зависит от многих факторов:

-  номинальных напряжений объединяемых сетей;

-  нагрузок на сторонах высокого, среднего и низкого напряжений подстанций;

-  требования к надёжности электроснабжения потребителей;

-  требований к регулированию напряжений;

-  окружающей среды и т.д.