Структуры привода с перекрытием части ступеней скорости
Перекрытие (повторение) части ступеней скорости шпинделя обусловлено стремлением исключить слишком высокие частоты вращения, которые не нужны по условиям использования станка и нежелательны по техническим соображениям, например, чтобы не усложнять конструкцию опор шпинделя.
Перекрытие осуществляется искусственно, путем уменьшения показателя степени х в последней переборной группе или в двух переборных группах, в результате чего появятся общие передаточные отношения, совпадающие по величине. Следовательно, появятся совпадающие скорости на шпинделе.
Пусть, например, при структуре привода, отвечающей формуле
z = 2(3)*3(1)*2(б) = 12, (рис. 4.5, а), требуется снять две верхние ступени скорости. Для этого уменьшим показатель степени в последней переборной группе на две единицы, т.е. вместо j6 возьмем j4 или одновременно уменьшим этот показатель в первой и последней переборной группах на одну единицу.
В первом случае структурная формула примет вид z = 2(3)*3(1)*2(4), во втором z = 2(2)*3(1)*2(5); соответствующие структурные сетки приведены на рис.4.5,б и 4.5,в. Благодаря такому приему число скоростей шпинделя уменьшается до 10 в обоих случаях.
Перекрытие отдельных скоростей чаще всего производят при проектировании приводов к быстроходным станкам.
Если уменьшить показатель степени х, т.е. характеристику какой-либо другой (не последней переборной) группы, то произойдет совпадение скоростей на ведомом валу данной группы, а на последнем валу (шпинделе) появится выпадение скоростей (рис. 4.6).
Из всех вариантов приводов с обычной множительной кинематической структурой, создающих одно и то же число скоростей на шпинделе станка, предпочтение следует отдавать структурам с веерообразной сеткой, в которых группы с большим числом передач располагаются близко к электродвигателю. Нужно стремиться к тому, чтобы первой в конструктивном порядке была основная группа, за ней следовала первая переборная, далее вторая переборная и т.д. При такой последовательности сохраняется быстроходность промежуточных валов. Крутящие моменты на валах и окружные усилия на зубчатых колесах будут меньше, а следовательно, меньшими окажутся изгибающие моменты и нагрузки на опорах. В результате уменьшится металлоемкость и стоимость групповых передач. Конструкция привода будет более компактной, так как при прочих одинаковых условиях диаметры валов и
модули зубчатых колес обратно пропорциональны (n — частота вращения вала или зубчатого колеса).
Для двенадцатискоростного привода веерообразная структурная сетка представлена на рис.4.7.
Лекция 4.3.
Определение абсолютных величин передаточных отношений
Для облегчения кинематических расчетов приводов металлорежущих станков применяется графоаналитический метод, который заключается в графическом изображении частот вращений и передаточных отношений в виде графиков частот вращения. Для по-
строения графиков необходимо знать частоту вращения вала электродвигателя. Поэтому предварительно надо выбрать электродвигатель.
При выборе электродвигателя следует учитывать условия его монтажа с корпусом привода. Если электродвигатель соединяется с первым валом через ременную передачу, то в этом случае применяется электродвигатель нормального типа с лапками для установки на горизонтальных, вертикальных или наклонных плитах. При непосредственном соединении электродвигателя с коробкой скоростей применяются фланцевые электродвигатели.
Для приводов станков наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором в защищенном исполнении. Из нескольких электродвигателей данного типа, имеющих одинаковую мощность, но различную частоту вращения, нужно выбрать двигатель, наиболее соответствующий кинематической схеме привода, учитывая, что габариты, масса и стоимость электродвигателя тем больше, чем меньше при одной и той же мощности его частота вращения. Электродвигатель выбирается по данной мощности из единой серии электродвигателей 4А по табл. 3.1—3.4.[1]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.