4) число передач в каждой группе;
5) конструктивный порядок расположения групп передач;
6) порядок кинематического включения групп передач;
7) неприемлемые структурные варианты, выходящие за пределы ограничений по предельно допустимым значениям передаточных отношений для зубчатых передач.
Передаточным отношением i называют отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего вала
Пведущего: i = Пведом ./Пведущего
Для привода главного движения практикой станкостроения установлены следующие пределы ограничений: наименьшая величина передаточного отношения понижающей передачи imin³1/4; наибольшая величина передаточного отношения повышающей передачи imax £ 2 - 2,5. imax £ 2,5 применяется, если в передачах используются косозубые колеса.
При выполнении указанных условий можно прийти к одному, связанному со знаменателем геометрического ряда, отношению
Максимальное отношение (imax/imin)max при любом порядке пере-
ключения передач всегда будет в последней переборной группе, так как для нее показатель степени х при знаменателе j будет максимальным, т.е. хmax.
После построения структурных сеток производится их анализ с целью определения возможности конструктивного осуществления намеченного структурного варианта.
Если при заданном значении знаменателя ряда j величина jXmax будет больше 8, то данный структурный вариант окажется неприемлемым, так как диаметры зубчатых колес получатся чрезмерно большими.
Выражение (4.10) устанавливает допустимые значения стандартных знаменателей геометрического ряда j, с которыми возможно проектировать привод по данному структурному варианту. Например, рассматривая вторую переборную группу структурной сетки (см. рис. 4.1), видим, что из каждой точки III вала выходят два луча. Луч, наклоненный влево, пересекает три отрезка, по оси графика и представляет собой понижающую передачу с передаточным отношением imin=1/j3, луч, наклоненный вправо, пересекает
также три отрезка и представляет собой повышающую передачу — imax = j3
Число отрезков у между концами этих лучей равно шести, т.е.
(imax/imin)max=j3 : 1/j3=j6£8
откуда следует, что.
Анализ показывает, что по данной структурной сетке (см. рис. 4.1)
можно вести проектирование привода главного движения не со всеми стандартными значениями знаменателей геометрической прогрессии, а лишь только с j = 1,06; 1,12; 1,26; 1,41.
Эксплуатация станков общего назначения показывает, что средняя часть диапазона регулирования используется значительно чаще, чем крайние его участки. Поэтому иногда целесообразно применение структуры привода с ломаным геометрическим рядом частот вращения. В этом случае средняя часть диапазона разрабатывается со знаменателем геометрической прогрессии j, а крайние участки при увеличенном значении знаменателя до j2 . Ломаный геометрический ряд при проектировании кинематики приводов станков обеспечивает достаточно большой диапазон регулирования при сравнительно малом числе ступеней скорости (по сравнению с нормальной равномерной структурой), упрощает конструкцию привода, сохраняя неизменными рамки предельных передаточных отношений.
Искажение равномерного ряда достигается искусственным увеличением показателя степени х при знаменателе j в основной группе на определенное число единиц.
Показатель степени х при j (характеристику) основной группы можно увеличить на любое число единиц, можно увеличить также характеристику любой переборной группы или, наконец, одновременно увеличить характеристики нескольких групп. В большинстве этих многообразных случаев получаются практически невыгодные результаты, которые здесь не приводятся, а выбраны лишь такие, которые создают разряжение ряда только на конечных участках диапазона. Если основная группа состоит из двух передач (Р=2), то показатель степени х при j в основной группе можно увеличить до трех или пяти, тогда структурные формулы для двенадцатиступенчатого привода будут z= 2(3)*3(2)*2(6) и z= 2(5)*3(2)*2(6); соответствующие структурные сетки которых приведены на рис. 4.2 и рис. 4.3. Если основная группа состоит из трех передач (Р=3), то значение можно увеличить до двух единиц. Тогда структурная формула будет z = 3(2)*2(3)*2(6); структурная сетка приведена на рис.4.4. Из структурных сеток видно, что выпадение скоростей по концам диапазона регулирования создаст ломаный геометрический ряд с двумя знаменателями — j в середине диапазона и j2 на крайних участках, а это делает возможным проектирование экономически выгодных механизмов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.