27. Особенности проектирования а/д в сейсмоопасных условиях
При
проектировании а/д в районах, подверженных землетрясениям 7, 8 и 9 балов,
необходимо учитывать появление дополнительных сейсмических сил, действующих на
з.п. и и.с. При интенсивности землетрясений 9-10 балов возникают крупные
разрушения з.п. – сдвиг и просадка насыпей на косогорных участках, оползания и
обвалы верховых откосов выемок. В горах уже при землетрясениях в 6 балов
активизируются оползни, обвалы и осыпи на горных склонах. При проверке
устойчивости з.п. на склонах с крутизной более 1:3 расчетную сейсмичность
увеличивают на 1балл. Обычно направление сейсмических сил принимают горизонтальным.
При изысканиях дорог в сейсмических районах необходимо учитывать, что
сейсмические явяления наиболее сильно проявляются в местностях с очень
пересеченным рельефом – при наличии оврагов, крутых обрывистых склонов, ущелий.
Неблагоприятны в сейсмическом отношении водонасыщенные макропористые –
гравийные, песчаные и глинистые – грунты, а также пластичные и текучие
глинистые грунты, которые могут при землетрясениях разжижаться. Наиболее
благоприятны для проложения а/д невыветренные скальные и полускальные породы и
плотные сухие крупнообломочные грунты. Конструкции дорожных сооружений, а также
устойчивость з.п. в сейсмических районах рассчитывают с учетом сейсмических сил
инерции при одновременном воздействии собственного веса сооружения и нагрузки.
Сейсмические силы инерции , Q – вертикальная нагрузка, k –
сейсмический коэффициент. В сейсмических районах на косогорах рекомендуется
размещать з.п. полностью или в насыпях, или на полке, врезанной в склон.
Полунасыпь-полувыемка не рекомендуется. В районах сейсмичностью 8 балов и более
и на косогорах круче 1:2 низовые откосы насыпей следует укреплять подпорными
стенками или заменять насыпи эстакадами.
28. Меры борьбы с горно-обвальными явлениями
1. текущее содержание з.п. и предупреждение горных обвалов
2. укрепление обвальных участков: смягчение крутизны откосов, террасирование склонов; защита откосов от выветривания – устройство одевающих стен; укрепление горных пород на откосах скальных выемок и косогорах – устройство подпорных стен, анкерных креплений.
3. защита дороги от горнообвальных явлений – осуществляется посредством постройки на скальнообвальный участках противообвальных защитных сооружений. Такие сооружения – в виде улавливающих сооружений, перехватывающих обломки горных пород при обвалах и не допускающих их падения на дорогу, или в виде противообвальных галерей, полностью перекрывающих дорогу сверху и обеспечивающих транзитный пропуск обвалившейся породы над з.п.
4. перетрассировака дороги в сторону от обвальных косогоров
5. устройство обходов обвальных участков открытой трассой или тоннелями
Эффективными мероприятиями обеспечения безопасности и непрерывности движения а/м на участках, где возможны крупные обвалы, являются либо предупредительные искусственные обрушения, либо устройство обходов. Для защиты дорог от малых обвалов можно применять противообвальные сооружения, устраивать различные укрепления откосов, производить обрушения. Откосы выемок и полувыемок защищают от выветривания возведением облицовочных стен.
В зависимости от условий текущего содержания з.п. горнообвальные участки делят на сложные, менее сложные и несложные. Сложные – где горные обвалы могут происходить с больших высот и где не имеется защитных сооружении. Устанавливается круглосуточная охрана. Средние - те же, но на которых построены противообвальные сооружения. Несложные – обвалы с 50-60м.
29. Планировочные решения узлов в разных уровнях
30. Определение осадки насыпи на болотах
Находят
коэффициент сжимаемости слоя торфа для вычаленного давления Ррас . Определяют средний коэффициент
сжимаемости
. Вычисляют средний
коэффициент вертикальной фильтрации
. Определяют
коэффициент вертикальной консолидации
.
Время, необходимое для достижения 90% консолидации
.
Вычисляют мощность оставляемого слоя торфа
,
С – коэффициент вертикальной фильтрации, t – время с
момента приложения нагрузки до прекращения интенсивных деформации. Осадка
насыпи
, Р – общее давление от нагрузки и
собственного веса насыпи, Е – коэффициент пористости торфяного грунта в
естественном состоянии, а – коэффициент компрессии торфа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.