- обрушение с образованием вертикальной трещины и боковым смещением отделившегося блока в результате выжимания подстилающих грунтов с малой несущей способностью, переувлажнения просадочных лессов, таяния прослоек каменного льда.
7. Долинное трассирование в горных районах
Трассу укладывают вдоль реки. При этом в продольном профиле отсутствуют резкие переломы, в плане трасса дороги очень извилиста, имеет кривые малого радиуса, поэтому следует предусмотреть мероприятия по обеспечению устойчивости насыпи. При выборе варианта трассы дороги по долине реки необходимо учитывать факторы: наличие крутых склонов, обрывающихся местами к реке (прижимы); наличие значительных боковых притоков; сложные физико-геологические явления (сплавы, оползни, снежные лавины); гидрологические условия реки (скорость течения воды, характер ледохода и паводков, наличие и характер наледей, деформация русла и берегов и др.)
8. Трассирование а/д по косогорам в горных районах
Трассирование ведут по склонам гор с заходом в боковые долины. В этом случае необходимо предусмотреть тщательный поперечный водоотвод путем проектирования нагорных и перехватывающих канав. По длине трассы проектируют много искусственных сооружений. Земляное полотно устойчиво только в полках. В остальных случаях следует предусматривать мероприятия, повышающие устойчивость земляного полотна.
9. Трассирование по перевалам
Трассу ведут из долины на водораздел к перевалу, причем длина ее значительно увеличивается за счет развития длины линии с руководящим уклоном. Развитие трассы осуществляют с применением серпантинных ходов и предельных значений геометрических элементов дороги. Длина трассы может быть несколько сокращена за счет устройства глубоких выемок или тоннелей.
10. Тоннельное решение и глубокая выемка как альтернатива другим видам
11. Особенности проектирования продольного профиля в горных условиях, определение расчетного уклона по графику динамических характеристик
Одна из особенностей проектирования продольного профиля – расположение з.п. на косогоре. В зависимости от уклона косогора при одной и той же отметке по оси з.п. могут быть большие насыпи и выемки. При проектировании продольного профиля необходиом парарллельно вычерчивать поперечные профили и с учетом отметок продольного профиля склона и поперечного уклона обосновывать з.п. Отметки продольного профиля корректируются 2 способами: - смещение трассы в плане в нужную сторону по данным поперечных профилей; - изменение величины углов поворота трассы.
Особенности:
- совместное рассмотрение плана продольного и поперечных профилей на конкретном участке дороги;
- необходимость корректировки будущей дороги на данном участке местности: пересмотр проектной линии, изменение проложения дороги в плане, обойти участок;
- влияние высоты на мощность двигателя.
Предельный продольный профиль определяется по динамич.характеристикам, мощность двигателя а/м зависит от высоты подъема, с подъемом на 1000м мощность снижается на 11,3%. В таких случаях необходимо строить индивидуальные графики динамических характеристик продольный уклон в горах – задача не только техническая, но и экономическая. Применение предельного продольного уклона ведет к снижению объема работ и сокращению длины трассы.
12. Смягчение продольного профиля
на участках с затяжным уклоном увеличивается расход топлива, много переключений передач, имеют место частые остановки, поэтому СНиП рекомендует на затяжных уклонах (60‰) обязательное устройство остановок через 2-3 км или участки дороги с продол.уклоном 20-30‰ (желательно у источников воды). На дорогах II и III т.к. независимо от наличия площадок, при уклонах более 60‰ длиной более 3км устраивают противоаварийные съезды (опилочные ловушки), когда есть резкое изменение направления. Вопросами размещения площадок занимался А.Е.Бельский:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.