Введение.
Сооружение земляного полотна является наиболее важной частью комплекса работ по строительству железной дороги. Это обусловлено многими факторами, основными из которых являются:
- наиболее высокая доля стоимости и трудоемкости работ в общем комплексе;
- большая сложность выполнения работ, ввиду многообразия природных факторов, влияющих как на конструкцию, так и на способы сооружения;
- значительное увеличение стоимости и трудоемкости сооружения в сложных природных условиях (в районах распространения переувлажненных грунтов и болот — в 5-6 раз по сравнению с обычными, в условиях вечномерзлых грунтов — в 8-10 раз);
- линейная протяженность работ и первоочередность их выполнения по сравнению с другими объектами.
Большое разнообразие возможных вариантов распределения земляных масс и способов выполнения работ, в значительной степени обусловливающих их стоимость и трудоемкость, делают очень важным умение грамотно планировать производство земляных работ.
Большое разнообразие возможных вариантов распределения земляных масс и способов выполнения работ, в значительной степени обусловливающих их стоимость и трудоемкость, делают очень важным умение грамотно планировать производство земляных работ.
Цель данного проекта состоит в том, чтобы научиться самостоятельно, рассчитать план железной дороги, подобрать возможные варианты производства работ, соответственно им подобрать комплексы машин для разработки грунта на однородных участках, по технико-экономическим показателям научиться выбирать наиболее выгодный вариант комплекса машин для разработки грунта на однородных участках.
1 Подготовка исходных данных.
1.1Построение продольного профиля.
Исходными данными для составления проекта производства работ (ППР) по сооружению земляного полотна (ЗП) железной дороги является:
1. категория дороги;
2. подробный продольный профиль;
3. поперечные профили – типовые;
4. характеристика грунтов полосы отвода и ландшафта;
5. общий срок выполнения работ – 3 летних месяца.
Подробный продольный профиль участка железной дороги.
В задании писаный профиль участка длинной 3 км, в котором приведены отметки земли (черные отметки) на пикетах и характерных точках (плюсах), продольные уклоны земляного полотна, план линии, характеристика грунтов и ландшафта местности (таблица 1).
По данным писаного профиля земляного полотна участка железной дороги построен продольный профиль ( МВ 1:500, МГ 1: 1000).
На нулевом пикете проектная отметка принимается равной отметке земли. Проектные отметки сначала рассчитываются на переломах проектной линии, а затем во всех характерных точках.
Рабочие отметки определяются для каждой характерной точки как разность между проектной отметкой и отметкой земли.

Таблица 1.1 Результаты вычислений рабочих отметок
| Пикеты и плюсы | Отметки, м | |||
| земли | проектной линии | Рабочие | ||
| насыпи | выемки | |||
| 0 | 164,30 | 164,30 | 0,00 | 0,00 | 
| 1 | 160,80 | 164,30 | 3,50 | 0,00 | 
| +60 | 160,20 | 164,30 | 4,10 | 0,00 | 
| 2 | 160,80 | 164,30 | 3,50 | 0,00 | 
| +40 | 158,06 | 164,30 | 6,24 | 0,00 | 
| 3 | 153,30 | 164,30 | 11,00 | 0,00 | 
| +50 | 155,50 | 164,30 | 8,80 | 0,00 | 
| 4 | 156,80 | 164,30 | 7,50 | 0,00 | 
| 5 | 163,30 | 164,20 | 0,90 | 0,00 | 
| 6 | 162,50 | 164,10 | 1,60 | 0,00 | 
| +50 | 166,60 | 164,05 | 0,00 | 2,55 | 
| 7 | 167,50 | 164,00 | 0,00 | 3,50 | 
| 8 | 168,90 | 163,90 | 0,00 | 5,00 | 
| Продолжение таблицы 1.1 | ||||
| +35 | 172,00 | 163,865 | 0,00 | 8,135 | 
| 9 | 170,40 | 163,80 | 0,00 | 6,60 | 
| +70 | 167,30 | 163,60 | 0,00 | 3,70 | 
| 10 | 165,50 | 163,70 | 0,00 | 1,80 | 
| 11 | 164,25 | 163,50 | 0,00 | 0,75 | 
| 12 | 164,30 | 163,30 | 0,00 | 1,00 | 
| +50 | 164,80 | 163,20 | 0,00 | 1,60 | 
| 13 | 164,80 | 163,10 | 0,00 | 1,70 | 
| 14 | 165,00 | 162,90 | 0,00 | 2,10 | 
| +50 | 165,10 | 162,80 | 0,00 | 2,30 | 
| 15 | 165,25 | 162,70 | 0,00 | 2,55 | 
| +60 | 168,10 | 162,58 | 0,00 | 5,52 | 
| 16 | 168,60 | 162,50 | 0,00 | 6,10 | 
| 17 | 169,90 | 162,30 | 0,00 | 7,60 | 
| +50 | 172,10 | 162,20 | 0,00 | 9,90 | 
| 18 | 172,90 | 162,10 | 0,00 | 10,80 | 
| +60 | 174,40 | 161,98 | 0,00 | 12,42 | 
| 19 | 175,90 | 161,90 | 0,00 | 14,00 | 
| +80 | 169,90 | 161,74 | 0,00 | 8,16 | 
| 20 | 165,00 | 161,70 | 0,00 | 3,30 | 
| +55 | 164,20 | 161,70 | 0,00 | 2,50 | 
| 21 | 157,40 | 161,70 | 4,30 | 0,00 | 
| +50 | 154,10 | 161,70 | 7,60 | 0,00 | 
| 22 | 157,40 | 161,70 | 4,30 | 0,00 | 
| +50 | 159,94 | 161,70 | 1,76 | 0,00 | 
| 23 | 160,70 | 161,70 | 1,00 | 0,00 | 
| 24 | 162,50 | 161,70 | 0,00 | 0,80 | 
| 25 | 165,00 | 161,10 | 0,00 | 3,90 | 
| +70 | 163,80 | 161,36 | 0,00 | 2,44 | 
| 26 | 170,10 | 160,50 | 0,00 | 9,60 | 
| +40 | 171,50 | 161,22 | 0,00 | 10,28 | 
| 27 | 173,30 | 159,90 | 0,00 | 13,40 | 
| +50 | 178,50 | 159,60 | 0,00 | 18,90 | 
| 28 | 177,60 | 159,30 | 0,00 | 18,30 | 
| 29 | 175,00 | 158,70 | 0,00 | 16,30 | 
| 30 | 169,15 | 158,10 | 0,00 | 11,06 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.